Знакомьтесь: Чаппелл Рон — обладательница «Грэмми» и новая суперзвезда

Церемония вручения «Грэмми», которая в очередной раз в прошла в минувший понедельник, с каждым годом становится все менее интересным событием. Наиболее емко премию можно описать фразой «на манеже все те же»: на красной дорожке — сплошь знакомые лица, а список номинантов на основные награды из года в год практически не меняется. Даже скандальное появление Канье Уэста и его супруги Бьянки Цензори быстро перестало быть предметом обсуждения — чего еще ждать от этой пары, кроме эпатажа. Впрочем, одна из номинаций всегда вызывает у нас неподдельный интерес. И нет, это не «Песня года», а «Лучший новый артист». Этой наградой отмечают начинающих артистов, которые уже успели громко заявить о себе в индустрии, а заодно — позволяют как можно большему количеству людей узнать их имена. В этом году «Лучшим новым артистом» стала Чаппелл Рон — автор одного из главных хитов уходящего года 'Good Luck, Babe'. На самой церемонии ее было сложно не заметить: на красной дорожке она заметно выделялась на фоне череды черных и «голых» платьев — и винтажным Jean Paul Gaultier, и экстравагантным «кукольным» макияжем. Рассказываем, что стоит за этим образом и почему Чаппелл Рон — действительно новая суперзвезда.


Долгий путь к успеху
Кейли Роуз Амштуц — именно так зовут певицу на самом деле — родилась в Миссури в консервативной католической семье, далекой от искусства. По собственному признанию, там Чаппелл часто чувствовала себя одиноко, а утешение искала в музыке. Она запоем смотрела клипы и выступления Леди Гаги, Кеши и других самых экстравагантных артистов нулевых, мечтая, что когда-нибудь сможет также выразить себя через творчество. В 2015 году на нее обратили внимание представители Atlantic Records (все благодаря музыкальным видео, которые она выкладывала на YouTube), и в 17 лет певица подписала контракт с лейблом. Она выпустила первый EP, многократно выступала на разогреве у более известных коллег, а в 2020 записала первый хит — Pink Pony Club. Трек попал в чарты, понравился критикам, однако Atlantic Records все равно расторгли с Рон контракт, поскольку она не приносила им достаточно прибыли.

Дальше последовало возвращение домой, работа продавцом в местном магазине и глубокая депрессия, однако в 2021 году Чаппелл нашла в себе силы вернуться в Лос-Анджелес и продолжить писать музыку уже в статусе независимого артиста. Она выкладывала свою музыку на Spotify, оттуда она попадала в TikTok и становилась виральной. Чаппелл постепенно набирала популярность, однако настоящий успех ждал ее только в 2023 году, когда она подписала новый контракт с Дэном Нигро и его лейблом Amusement Records. Там она выпустила свой первый и пока единсвтенный альбом 'The Rise and Fall of a Midwest Princess' и отправилась в одноименный сольный тур, параллельно выступая на крупнейших музыкальных фестивалях США. Дальше последовали выступления на популярных вечерних шоу, и — спустя почти 10 лет после начала карьеры — победы в номинации «Лучший новый артист» на MTV VMAs, а теперь и на «Грэмми».

Звезда нового формата
В интервью Рон не раз признавалась, что ей нравятся далеко не все аспекты популярности. Она сравнивает славу с абьюзивными отношениями, не боится отстаивать свои границы перед поклонниками, которые норовят проникнуть в ее частную жизнь, не стесняется в выражениях при общении с папарацци и журналистами, когда те выходят за рамки дозволенного, и вообще не пытается быть хорошей для всех. При этом свою популярность и возможность быть услышанной Чаппелл всегда использует для помощи тем, у кого такой возможности пока нет. На разогреве ее концертов всегда выступают только локальные артисты, один доллар с каждого проданного билета она отправляет на благотворительность и никогда не упускает возможности поддержать тех, кому необходима поддержка. В прошлом году, выступая на Governors Ball в Нью-Йорке, Рон публично отклонила приглашение выступить в Белом доме со словами «Мы хотим свободы и справедливости для всех. Когда вы их дадите, я к вам приду». И даже получая свою первую «Грэмми», певица лишь бегло прошлась по формальным благодарностям, а затем обратилась к музыкальным лейблам с требованием обеспечить молодым артистам достойную оплату труда и медицинскую страховку.

Уникальный стиль
Экстравагантные наряды и яркий макияж, с которым Чаппелл напоминает не то фарфоровую куклу, не то клоунессу, — неотъемлемая часть ее сценического образа. Вдохновение для его создания она и ее бессменный стилист Дженезис Вебб черпают буквально везде: в дрэге, бурлеске, театре и даже фильмах ужасов. «Мне нравится выглядеть красивой и пугающей. Или, например, красивой и безвкусной. Или просто некрасивой. Мне все это нравится», — призналась певица на шоу Джимми Феллона. Чаппелл носит буквально все: корсеты, банты и кринолины; кожаные купальники, микрошорты и латекс; кольчугу, доспехи, а теперь еще и архивный кутюр Готье. Она облачается в Жанну д’Арк, принцессу-лебедь, невесту Франкенштейна, Статую Свободы и даже мисс Пигги из Маппетов. Кроме того, Рон и Вебб работают как с известными брендами, так и с небольшими молодыми марками и ателье, для которых сотрудничество со звездой становится шансом заявить о себе. В интервью Чаппелл не раз говорила, что свой сценический образ воспринимает скорее как альтер эго, и именно это дает ей смелость решаться на самые неожиданные эксперименты. В реальной жизни же Рон предпочитает довольно спокойный расслабленный стиль. И в этом балансе, кажется, и кроется ее секрет.