«Я всегда вижу в совместной песне артистов из разных эпох и жанров руку продюсера. Это нам не интересно» — в чем секрет успешного воссоединения Suede
Воссоединение легендарной группы – это зачастую или все, или ничего. Отцы брит-попа Suede почти за 10 лет с момента своего возвращения на сцену доказали, что эпохи и популярные жанры сменяют друг друга, но успех приходит только тогда, когда делаешь что-то оригинальное. Перед московским концертом группы, приуроченным к выходу альбома The Blue Hour, The Symbol встретился с Suede, чтобы в очередной раз убедиться: талант, преданная фан-база и желание развиваться в собственном русле гораздо эффективнее пресловутого хайпа.
Вы работали с создателем «Чернобыля» Йоханом Ренком, и у вас есть видео Life Is Golden, которое было снято в Припяти. Кому и как пришла в голову идея снять видео Life Is Golden в Припяти? Смотрели ли вы сериал?
Бретт: Это все наш друг Майк Кристи, который снимал о Suede документальный фильм. Мы искали, как бы визуализировать Life is Golden. А у Майка как раз были кадры, которые тот отснял в Припяти. Не думаю, что у этого клипа есть какой-то определенный посыл. Это скорее настроенческое видео, где трагические кадры один за другим сменяют друг друга под нашу музыку. А что касается сериала, то я его не смотрел, к сожалению. Но я уважаю проделанную работу. Более того, режиссер Йохан Ренк – мой большой друг. Кстати, Нил смотрел, и ему понравилось.
Нил: Да, конечно. Это же сериал с наивысшей оценкой среди всех современных шоу. Он, по-моему, даже «Во все тяжкие» обогнал. Это фантастика. Все мои русские знакомые в Англии, которые посмотрели «Чернобыль», в один голос заявляли, что авторам удалось очень точно передать не только время, но и характеры героев, ментальность советского человека.
Вы себя ощущаете певцами, музыкантами или художниками? Чувствуете ли вы разницу между этими терминами?
Бретт: А разве есть разница? Музыкальная деятельность – это же часть искусства. Музыка – его инструмент. Мы, так же как и художники, передаем образы и чувства посредством искусства. Просто в роли передатчика в нашем случае выступают слова и мелодии. Хотя, конечно, мы бы описали себя как музыканты и авторы песен в первую очередь. Плюс мы не какие-то авангардные музыканты. Наша лирика и музыка просты и понятны.
Ричард: Все дело в семантике, я думаю. Например, музыкант – тот, кто играет, а композитор – тот, кто сочиняет. Тут уже большая разница.
Бретт: Мы хотя и музыканты, но в большей степени сонграйтеры, конечно. От нас не дождешься каких-то сложных авангардных работ. Мы за простоту и чувственность в этом плане. За искусство написания песен. И кажется, у нас получается. Мы хотим делать некий стандарт.
Вы выступали в Москве на «Пикнике Афиши» пять лет назад. Как вам понравилось тогда? И что вы ожидаете от завтрашнего шоу?
Бретт: Да, это было крутое шоу! Однозначно. Вообще, Москва – великий город. Для людей из Лондона он в некоторой степени экзотичен. Находится на своего рода границе Европы. Он не похож на Париж или Барселону. Когда мы говорим, что летим в Москву, нас спрашивают, выпучив глаза: «Ого! И как там?» Для западного человека это что-то таинственное в большей степени. Полагаю, это связано с советским прошлым. А что касается выступления, то оно было прекрасным, да. Шоу было на высшем уровне. Контакт с аудиторией был сильный.
У вас огромное фан-сообщество в России. В сети куча групп, посвященных вам. Вас правда тут всегда очень ждут и любят. Вы это чувствуете?
Бретт: Да, конечно! Это всегда чувствуется, и это приятно. Мы сегодня утром были на радио, потом на съемках телепередачи. У входа ждали фанаты, которые были очень милы. Нам это однозначно нравится. Мы чувствуем связь.
Успели уже побывать где-нибудь в городе? Может, вам запомнились какие-то места, заведения?
Бретт: К сожалению, когда ты приезжаешь в город в качестве гастролирующего артиста, времени на «сайтсиинг» нет вообще. График забит настолько плотно, что насладиться Москвой в полной мере у нас не получилось. Разве что Кремль или музей им. А. С. Пушкина, вот и все. Углубиться в город у нас не вышло. К большому сожалению.
Сегодня существует тенденция в мире музыки, когда рок- или поп-артисты все чаще записывают совместные песни с рэперами. Так, например, U2 «коллабили» с Кендриком Ламаром, Элтон Джон — с Янг Тагом, а Оззи — с Пост Малоном. Также я слышал, что вам нравится FKA twigs. Стоит ли нам ожидать какую-нибудь интересную коллаборацию с рэп- или R&B-артистом?
Бретт: Нет, нет, нет. Это не про нас. Мы не делаем коллаборации. Это слишком диковинно для нас. Я уважаю тех музыкантов, которые идут в ногу со временем и сотрудничают с молодыми артистами, но я понимаю, как это все работает по-настоящему. Мы же всегда стараемся стоять особняком, своей группой и делать ту музыку, которая нам нравится.
Пусть это будет старомодно или современно – нам неважно. Мы не следим за модными тенденциями, мы просто делаем. Плюс коллаборации чаще всего организуются не артистами, а менеджерами. Я всегда вижу в любого рода совместной песне артистов из разных эпох и жанров руку продюсера. Это нам не интересно.
Текст: ДАТО ШЕНГЕЛИЯ
Фото: ЗАУР ТЕДЕЕВ