Все, что нужно знать о предстоящем Bosco Fresh Fest

Главный фестиваль лета, который нельзя пропустить
Илья Куснирович
Илья Куснирович
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Екатерина Поклад поговорила с художественным руководителем Bosco Fresh Fest Ильей Куснировичем накануне двухдневной музыкальной фантасмагории, которая пройдет в Московской школе управления «Сколково» 10 и 11 июня.

В чем идея фестиваля?
Bosco Fresh Fest уже восемь лет – и из них четыре, как мы ушли в формат лайфстайла. Есть тренд на иммерсивные спектакли, построенные по принципу максимального взаимодействия с посетителем. А поскольку сейчас одна из основных задач – работа с миллениалами (даже не работа, скорее игра), то наша идея в том, чтобы люди приходили не просто на фестиваль, а на огромный roleplay.

Как реализовываете задумку?
В первую очередь с помощью локации. Мы каждый год ее меняем, стараемся найти идеально соответствующую эстетике нашего фестиваля. Теперь ведь даже музыкальные фестивали – про места, про атмосферу. В этом году мы остановились на неочевидной площадке – бизнес-школе «Сколково». Попав туда, гости почувствуют, что игра идет не только при помощи артистов, но и за счет активностей, декораций и того, как мы будем их во все вовлекать. Само здание – это своего рода супрематический глобус Малевича в натуральную величину. Представьте себе наш космический сеттинг в этой архитектуре – и поймете, как футуристично мы будем праздновать уик-энд музыки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В этом году у Bosco Fresh Fest космическая тема?
Да, но не в буквальном смысле, а в контексте космоса как чего-то нового, неизведанного и манящего. Для многих бренд Bosco – это только яркая олимпийская форма, на самом же деле это огромная экосистема, буквально своя вселенная. А фестиваль – отличная площадка, на которой мы можем открыть новые грани бренда и заинтересовать посетителей в уже самостоятельном дальнейшем исследовании. Что касается визуальной составляющей, то тут мы вдохновлялись советскими научно-фантастическими фильмами, например «Солярисом» Тарковского. Они обладают абсолютно уникальной идентичностью, и в этом есть особый шарм, который и будет отражен в нашем проекте. Мы бы хотели раскрыть тему устремлений в будущее, нового романтизма, тяги человека к знаниям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Менять каждый год площадку сложно. Зачем так заморачиваться?
Это правда – но атмосфера, которую нам удается создать, находит фидбэк у аудитории. Безусловно, это не сотни тысяч человек, даже не пятьдесят, как у «Пикника "Афиши", а свои пятнадцать – зато именно те, на кого мы работаем. Плюс мы делаем маркетинговое мероприятие, то есть у нас нет задачи продать максимальное количество билетов. Не потому, что мы не можем позвать больше артистов и расшириться, а потому, что позиционируем себя как бутик-фестиваль. И поэтому нам нужно очень качественно для каждого потенциального клиента выстроить его Customer Journey Map, чтобы он получил удовольствие в деталях.

Fever Ray
Fever Ray
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
СБПЧ
СБПЧ

И главное: какая будет музыка?
Мы хотели затронуть несколько жанров: электроника, гитары и хип-хоп, без которого сложно представить современную культуру. В последней категории у нас будет замечательный Талиб Квели, он выступал с Андерсоном Паком на Grammy. Дальше – вернувшаяся после 8-летнего молчания Карин Дрейер (она же Fever Ray), еще английские электронщики Orbital и наши СБПЧ c Race to Space. На Bosco Fresh Fest артист пусть незаменимый, но все-таки элемент эмпирического познания мероприятия. Такого, когда задействованы все пять органов восприятия: важно и слушать, и пробовать, и даже трогать вещи, чувствовать запахи. Все вместе должно работать на одно впечатление. Поэтому наши артисты не массово известны, но при этом важны для людей, на которых мы ориентируемся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажите про ночную программу.
Здесь мы стараемся работать с неокученным в России музыкальным полем – электронным. Эту нишу в некоторой степени занимал Outline, который, к нашему великому сожалению, сейчас не проводится. Если брать международные проекты, то нам близок амстердамский фестиваль Dekmantel. Мы тоже делаем ставку не на суперпопулярных электронных артистов, а на тех, которые вызывают интерес у разбирающейся публики. И мы снова планируем несколько ночных сцен, танцпол нашей промокоманды Esthetic Joys. Будет музыкальный анатомический театр, если так можно сказать. Сейчас, когда большинство базовых впечатлений легко получить в интернете, миллениалам не хватает историй, в которых они могут быть задействованы – причем не пассивно, как посетители концерта, а непосредственно в качестве участников события. И этот опыт они ищут как раз на таких фестивалях, как наш.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АФИША ФИЛЬМА «СОЛЯРИС», 1972
АФИША ФИЛЬМА «СОЛЯРИС», 1972