Sweet Home Alabama плюс бит: как протеже Эминема коммерчески успешно «поженил» рэп и кантри

Американский исполнитель Yelawolf рассказал TheSymbol.ru об уходе из лейбла Эминема, новом альбоме и других своих проектах
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

27 февраля в Россию приезжает один из самых известных кантри-рэп-исполнителей — Yelawolf. Бывший протеже Эминема выступит в Москве и Санкт-Петербурге с программой своего нового альбома Ghetto Cowboy. О том, почему американский рэпер ушел из Shady Records, каково было сниматься вместе в Шайей Лабафом и Дакотой Джонсон и как развивается кантри-рэп в мире музыки, читайте в интервью The Symbol.

Ты уже 15 лет в музыкальной индустрии. Как сильно все изменилось с тех пор, как ты начинал свою карьеру?

Если говорить о том, как изменился подход к созданию музыки, то нельзя не сказать, что артисты сейчас более осведомлены и образованы, чем раньше. В какой-то мере это заслуга и интернета, ведь он расширяет кругозор людей. В то же время в этом и есть минусы. На мой взгляд, сейчас становится все меньше артистов с оригинальным звучанием. Раньше музыка была отражением человека и его культуры: было ясно, откуда он, с каким там акцентом разговаривают, на каких инструментах играют. Взять хотя бы хип-хоп: в Нью-Йорке было одно звучание, а в Калифорнии – совсем другое. Сейчас все как-то перемешалось. Очень много рэперов из разных уголков планеты звучат совершенно одинаково.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я думаю, что изменения в музыке неизбежны. Я сам столько экспериментировал с разными жанрами, что, если оглянуться назад, то будет непонятно, как я пришел к тому, что делаю сейчас. Я благодарен судьбе за то, что мои песни продолжают скачивать и слушать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше ты постоянно катался на скейтборде. Делаешь ли это до сих пор?

Да, я вот на прошлой неделе скейтил. Все еще делаю разные трюки и стараюсь не терять сноровки. Могу и кикфлип, и свич кикфлип показать. В этом плане я не меняюсь!

Недавно вышел твой новый альбом Ghetto Cowboy. Можешь ли ты назвать это новым этапом в своей карьере?

Конечно! Я чувствую, как поменялась атмосфера вокруг меня, и сейчас у меня полная свобода в творчестве. Я всегда выпускал треки спонтанно, и для меня было важно чувствовать легкость в создании музыки. К тому же это первая пластинка, которую начали крутить на радио. За всю карьеру мои треки не так часто ставили на радиостанциях, как сейчас. Например, песня Allie Taylor звучит в эфире многих альтернативных радио, я этому очень рад. Мои старые работы Till It’s Gone и Love Story тоже в какой-то момент получили огласку, но это было ненадолго.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это твой первый альбом после ухода из Shady Records. Расскажи, что тебя подтолкнуло к созданию независимого лейбла Slumerican, на котором ты выпустил Ghetto Cowboy.

Slumerican всегда был мечтой для меня, и я бы не назвал это лейблом. Мне не очень нравится этот термин. Это скорее продакшен и площадка для креатива. Для меня Slumerican – второй дом, где мы делаем музыку, одежду и в целом занимаемся искусством. У меня очень маленькая команда из близких мне по духу людей.

Я хотел создать нечто подобное на протяжении последних восьми лет. Мы начинали с того, что делали татуировки, потом решили создавать футболки и в конце концов сняли помещение в Нэшвилле, где сейчас есть барбершоп и магазин винтажной одежды. Мне просто было необходимо свое место, где могу делать все, что мне нравится, под одной крышей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему ты решил уйти из Shady Records?

Люди зачастую не понимают, почему тот или иной артист уходит из крупного лейбла. Я то и дело получаю вопросы о том, почему я ушел и что же там случилось. В работе с любым лейблом ты должен заключить контракт, согласно которому будешь выпускать определенное количество треков и альбомов. Я отработал этот контракт и решил, что для меня будет лучше продолжить работу в качестве независимого исполнителя. Думаю, это естественный процесс в моем развитии как артиста. То же самое произошло и с Маршаллом, когда он ушел из Interscope Records и создал Shady Records. Я просто всегда хотел сделать что-то свое, и это был вопрос времени. Работать с Эминемом было невероятно, и я всегда буду благодарен за то время. Это было весело!

Нажмите и смотрите

Что бы ты порекомендовал начинающим музыкантам: идти в лейбл или быть независимым артистом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, я бы посоветовал быть терпеливым. Не выкладывайте свой самый первый трек в сеть. Подождите немного, напишите еще что-нибудь, переслушайте все, что когда-либо делали. Не спешите с этим. Во-вторых, здесь нет какого-то правильного пути. Можно хорошо развиваться как на крупном лейбле, так и в инди. Самое главное – иметь хорошую команду. Наймите классного менеджера и начинайте двигаться в своем направлении.

Как ты видишь развитие кантри-рэпа? Каких исполнителей в этом жанре можешь отметить?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я даже не знаю, что и ожидать, если честно. Сейчас не самое легкое время для кантри-рэпа, и пока что в этом жанре выходит много ерунды. Но чем дальше, тем лучше. Лично мне больше всех нравится Страгл Дженнингс. Он лучший в этом деле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У многих людей кантри-рэп сейчас ассоциируется с треком Lil Nas X Old Town Road. Как ты к этому относишься?

Это очень популярная песня, и она в своем роде как Gangnam Style или Macarena. Я не знаю, насколько сильно она повлияет на развитие кантри-рэпа, но я рад, что люди теперь имеют представление о том, что это за музыка. Наверное, любой трек, который становится хитом, делает свой вклад в хип-хоп-культуру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь тебя можно не только услышать по радио, но и увидеть на большом экране. Каково это было — сниматься в фильме «Арахисовый сокол»?

Потрясающе! Это большая честь для меня — сняться в фильме вместе с такими крутыми актерами, как Дакота Джонсон и Шайя Лабаф. Я даже немного нервничал во время съемок, когда они были рядом. Что касается моего персонажа, режиссер Тайлер Нильсон прописал его, в какой-то мере основываясь на моем образе. Он слушал мою музыку и понимал, каким хотел бы увидеть Рэтбоя. Наверное, поэтому было не так сложно вжиться в роль. Мне понравился процесс съемок, и я надеюсь, что в дальнейшем снимусь еще где-нибудь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты также организовываешь велопробег Devil's Pass Bike Run и выпускаешь виски Creek Water Whisky. Как ты пришел к этому?

Марафон я организовываю ежегодно со своими фанатами. В этом году мы собираемся проводить его во Флориде. Это такой трех-четырехдневный пробег, где мы, вместо того чтобы ездить в туре на автобусах, катаемся на велосипедах вместе с поклонниками.

Creek Water Whisky мне просто предложили быть их амбассадором, хотя у них тогда еще не было ни названия, ни дизайна логотипа или бутылки. Это все я разрабатывал сам — и очень доволен результатом.

27 февраля будет большой концерт в Москве. Ты уже был в России в 2015 году. Какие впечатления остались после прошлого раза?

Я очень жду нашего концерта в России. Прошлый концерт был сумасшедший. На самом деле всегда забавно выступать в странах, где не говорят на английском языке. Я каждый раз думаю: «Они вообще понимают, что я сейчас говорю?» Но в Москве все равно подпевали и знали все слова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помню еще, что в то же время с нами в Москве выступала группа Metallica. Мы были на Красной площади, где собралась куча народу, чтобы просто посмотреть на них. А я со своей командой прошел в отель, и все, наверное, думали, что мы с ними. Мы потом пошли к бару и устроили вечеринку с Ларсом Ульрихом. Было круто!

На разогреве московского концерта выступит Noize MC. Ты слушал его песни? Как он тебе?

Да, я поискал его песни в интернете и понял, что он просто убийца. Не могу выделить что-то одно, но мне очень понравилось, что он делает. Когда мне сказали, что он будет специальным гостем на концерте, я подумал: «Господи, это же очень известный артист в России. Скорее я должен "разогревать" его, а не он меня!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интервью: ТАТЕВ СИНДОЯН
Фото: ЗАУР ТЕДЕЕВ