GusGus: «Ночь, мы стоим посреди Красной площади, пьем шампанское и следим за полицейскими»
Даниэль Аугуст Харальдсон и Биргир Тораринссон (он же Бигги Виера) — а вместе просто GusGus — уже больше 20 лет занимают важное место на мировой электронной сцене и не устают исследовать новые жанры. Синти-поп, гэридж, транс, техно, трип-хоп — все это они виртуозно миксуют, каждый раз выдавая совершенно разные по звучанию и настроению пластинки. Новый альбом Lies Are More Flexible напоминает знаменитую запись Arabian Horse, прославившую дуэт на весь мир в 2011 году. Несравненный вокал Даниэля в сочетании со сдержанными ритмами Бигги Виеры превращает каждое шоу тура в гипнотический сеанс. The Symbol поговорил с музыкантами об опыте выступлений в России, работе над Lies Are More Flexible и попросил составить плей-лист из любимых песен, которые вы точно поставите на «репит».
Это ваш не первый визит в Россию. Вы бывали в столице прежде несколько раз. Что заставляет возвращаться к нам, помимо фанатов?
Деньги и водка.
Есть ли в Москве какое-то особенное место, которое вы полюбили больше остальных, и почему?
Даниэль: К сожалению, у нас было очень мало времени на знакомство с городом. Единственное, что видели, — это Красная площадь. Однако провели мы время на ней отлично. Ночь, мы стоим посреди площади, пьем шампанское и восхищаемся многоцветной архитектурой зданий вокруг нас. И конечно же, следим за полицейскими. А еще мы ездили в метро. Оно здесь очень красивое: множество потрясающих фресок, цветных изразцов, освещение.
От города к музыке. Вы следите за российской музыкальной сценой? Знакомы ли с творчеством каких-нибудь техно-, хаус-, синти-поп-исполнителей? Например, Нины Кравиц, Никиты Забелина, Филиппа Горбачева, POIMA?
Нина Кравиц — наша подруга. Обожаем ее альбом 2012 года.
Давайте перейдем к вашим релизам. Если я не ошибаюсь, то работа над Arabian Horse шла, пока вы были на Фарерских островах. Пластинка Mexico была вдохновлена вашим выступлением в стране в 1999 году. При каких обстоятельствах вы записывали Lies Are More Flexible?
Оба высказывания ошибочны. Первые две упомянутые пластинки писались в Исландии и были вдохновлены всем, что попадалось нам на глаза. Правда, роль в записи обеих пластинок сыграли несколько поездок по Исландии во время глубокой темной зимы. На Фарерских островах President Bongo (когда-то он основал GusGus, сейчас занимается сольным творчеством) и Даниэль познакомились с Högni и за одну короткую сессию записали демоверсию вокальной партии Högni для трека, над которым мы работали в тот момент. Впоследствии появилась песня Within You.
Альбом Mexico был назван так всего лишь в честь страны, которая ассоциируется у нас с красками и буйством цвета. Мы хотели, чтобы альбом, выпущенный после Arabian Horse, был совсем другим.
Вдохновением к релизу Lies Are More Flexible стала композиция Sustain из альбома Mexico. Это звучание «ньювейв/синтвейв» делало нас с Даниэлем счастливыми, и мы решили двигаться дальше в данном направлении.
Новый альбом вдохновлен синтвейвом, италодиско, 80-ми. Что вы слушали, пока работали над пластинкой? Какие группы, исполнители были в списке?
Как мы и говорили, Lies Are More Flexible — это GusGus, исследующий отголоски прошлого, в особенности то чувство и вокальные структуры, присущие музыке конца 70-х и ранних 80-х. Той самой эры ньювейва. Погружение в постпанк и в структуру его звучания, звуки, кружащиеся арпеджио (последовательное исполнение звуков или аккорда. — Прим. ред.), манили нас. И естественно, мы вдохновлялись всем тем, что считали крутым на тот момент. Синтвейв и шум вокруг него близко сопряжен с другими поджанрами электронной музыки того времени. Поэтому вполне себе естественно, что мы попали под это влияние.
Если ваш новый альбом можно было бы использовать в качестве саундтрека к фильму, то к какой ленте?
Если честно, то в наших головах есть целая история, которая связывает все треки из альбома воедино. Это делает пластинку целостной. Видео, снятые к синглам Featherlight и Don’t know how to love, — это части той самой истории. Нам кажется более логичным в данном контексте придумать и снять кино вокруг нашего альбома, а не наоборот.
Есть ли музыканты, за которыми вы сейчас следите? С которыми вы хотели бы поработать?
Да, если честно, то есть пара коллабораций, о которых мы пока не говорим. Держим в секрете...
У вас когда-нибудь возникала мысль о том, чтобы выступить вживую с оркестром? В последнее время музыканты часто прибегают к помощи музыкальных трупп, объединяя звук живых инструментов с электронными.
За последнее время мы о таком не думали. Для нас сейчас важно оставаться верными настоящему электронному звуку. Особенно важно это в данный момент времени, когда мы работаем над последней частью нашего «ньювейв/синтвейв»-исследования. Может, позже нам станет интересен оркестр... Кто знает?
Можете составить короткий плей-лист из песен, которые вы настоятельно рекомендуете к прослушиванию? 10 треков, которые вы недавно открыли для себя или, наоборот, слушаете на протяжении долгого времени?
SOPHIE — Is it Cold in the Water
Charlotte Gainsbourg — Deadly Valentine
Vök — Autopilot
Black Devil Disco Club — Star Dot Com
Rob Hes — Clear Mind
Max Cooper — Organa (Patrice Bäumel Balance Remix)
Bioslave — Tanz Der Schneeflocken
Kevin Yost — You Ain’t Got Me
Amanch — Superluna
Gesaffelstein — The Lack Of Hope
Интервью: Диана Пашковская
Фото: Заур Тедеев