Звезда «Рассказа служанки» Элизабет Мосс о борьбе с токсичной маскулинностью через своих героинь
У Элизабет Мосс безукоризненно гладкая светлая кожа и невероятно живая мимика. Ее голубые глаза блестят даже в тусклом свете бара лос-анджелесского отеля Sunset Tower. На актрисе, которая представляется просто как Лиззи, черный байкерский жакет, белая футболка и спортивные брюки. Она приехала на интервью прямиком со встречи со сценаристами «Рассказа служанки»: в душераздирающем сериале-антиутопии сервиса Hulu она играет главную роль, а еще выступает в качестве продюсера. Мосс поудобнее устраивается в кресле и заказывает Moscow Mule. «Мне кажется, главное, в чем я хороша, – это в умении абстрагироваться, – начинает беседу 37-летняя актриса. – После самого изматывающего съемочного дня прихожу домой, выпиваю бокал вина, начинаю переписываться с друзьями и обо всем забываю. Это абсолютно осознанное решение. Если я не буду вовремя перезаряжать батарейку, не смогу с тем же удовольствием и энтузиазмом выполнять свою работу». А работа у Мосс по-настоящему тяжелая: актрисе регулярно достаются самые сложные роли – от разбивающей бесчисленные «стеклянные потолки» Пегги Олсон из «Безумцев» до восстающей против системы Джун из «Рассказа служанки». Выбор режиссеров несложно понять: актрисе достаточно приподнять бровь, чтобы выразить целую гамму эмоций. В новом фильме Элизабет – «Человек- невидимка» – эта ее сверхспособность показана с утроенной силой. В современном прочтении романа Герберта Уэллса она играет напуганную до смерти женщину, которую терроризирует бойфренд (кроме нее, правда, его никто не видит). Героини Мосс вообще часто борются с токсичной маскулинностью, но в «Человеке-невидимке» эта тема звучит особенно мощно. «Страх потерять собственный голос, собственное "я" знаком всем женщинам – просто потому, что мы живем в патриархальном обществе», – объясняет актриса. В отличие от многих коллег по цеху Элизабет не боится играть отрицательных героинь. «По-настоящему крутые сюжеты всегда неоднозначны. Та же Джун, которую многие зрительницы считают едва ли не святой, либо убивала людей, либо позволяла им умирать. Она может быть совершенно отвратительной, самовлюбленной, лживой. Но в то же время в ней столько человеческого. Она – это и есть все мы».
Элизабет родилась в Лос-Анджелесе, в семье музыкантов, и с будущей профессией определилась в 6 лет. «Тогда же я увлекалась балетом, но в итоге выбрала актерство: оно казалось мне более перспективным. Мама постоянно спрашивала: "Ты по-прежнему хочешь этим заниматься? По-прежнему хочешь ходить на прослушивания?" – и на оба вопроса я уверенно отвечала "да". По-другому просто быть не могло». В 1998-м она сыграла в фильме «Прерванная жизнь» – ей досталась роль Полли Горелка Кларк, девочки, изуродованной ожогами. Компанию 16-летней Мосс на съемочной площадке составили многоопытная Вайнона Райдер и тогда еще начинающая актриса Анджелина Джоли (за ту роль она, кстати, получила «Оскара»). «Съемки проходили в больнице в Гаррисберге, Пенсильвания. Было жутко холодно, но я наслаждалась каждым моментом. Вайнону уже тогда считали легендой, но при этом она вела себя совсем не как дива, – вспоминает Мосс. – Анджелина, конечно, еще не была той Анджелиной, которую мы знаем сегодня, но все понимали, сколько в ней силы. На съемках мы толком даже не поговорили, зато сейчас мило общаемся. К слову, в том же фильме играла и Клеа Дюваль – моя партнерша по "Рассказу служанки".
ПРОДОЛЖЕНИЕ В МАРТОВСКОМ НОМЕРЕ The Symbol.
Фото: ЮЛИЯ ГОРБАЧЕНКО (YULIA GORBACHENKO)
Стиль: МИГЕЛЬ ЭНАМОРАДО (MIGUEL ENAMORADO)
Текст: КРИСТИН ЛЕННОН (CHRISTINE LENNON)
ПРИЧЕСКИ: MARANDA FOR ORIBE; МАКИЯЖ: RACHEL GOODWIN FOR KOH GEN DO; МАНИКЮР: EMI KUDO FOR CHANEL LE VERNIS; ПРОДЮСЕР PAUL PREISS FOR PREISS CREATIVE; СЕТ- ДИЗАЙНЕР JULIEN BORNO FOR OWL AND THE ELEPHANT.