После «Оскара»: 7 правдивых и ироничных фильмов о киноиндустрии

Кино наизнанку

«Трамбо»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Байопик от режиссера Джея Роуча рассказывает об одном из самых талантливых сценаристов Голливуда — Далтоне Трамбо. Он создал сценарии к таким оскораносным фильмам, как «Римские каникулы» и «Храбрец», но до последних дней своей жизни был вынужден оставаться в тени. В 1947 году Трамбо (Брайан Крэнстон) предстал перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, его обвинили в приверженности коммунистическим взглядам. За отказ признавать вину — он был приговорен к году тюремного заключения и стал одним из десяти кинодеятелей, попавших в голливудский «Черный список». Несмотря на запрет в будущем работать в киноиндустрии, выйдя из тюрьмы, Далтон продолжил писать сценарии, скрываясь под различными псевдонимами. К сожалению, ни одной награды за свои работы драматург так и не получил, члены Американской киноакадемии только после смерти признали гений сценариста, но было уже поздно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бартон Финк»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сюрреалистический триллер Коэнов называют чуть ли не лучшим творением братьев-режиссеров. Бартон (Джон Туртурро) — драматург, получивший свой первый масштабный заказ на сценарий для крупной кинокомпании. Он планирует покорить Голливуд своим талантом — кажется, так случается с каждым молодым гением. Финк селится в странном отеле с удручающей атмосферой и начинает писать в полной уверенности, что сможет донести до зрителя нечто особенное — великое, но понятное и простое одновременно. Однако его мечтам не суждено сбыться: работа движется медленно, а сам Бартон постоянно отвлекается на разные бытовые мелочи — жару, отклеивающиеся обои в номере и жужжание мух. Драматичности сюжету добавляет знакомство сценариста с темной стороной искусства: он узнает, что его кумир — великий писатель Мэйхью (Джон Махони) на самом деле алкоголик, а все тексты вместо него пишет секретарша. Бартон усердно работает и пытается найти что-то, что сможет сделать его историю непохожей на сотни других, но теряется в трясине смыслов и образов. Творческие муки настолько выбивают Финка из колеи, что все происходящее превращается в какой-то смутный сон на грани вымысла и реальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Венера в мехах»

Вечная муза Романа Полански Эмманюэль Сенье предстает перед зрителем в образе дивы с необузданной сексуальной энергией. Ванда (Эмманюэль Сенье) — молодая актриса, запыхавшаяся и мокрая от дождя, последней врывается на кастинг фильма. Уставший режиссер Тома (Матье Амальрик) целый день просматривал претенденток на роль в пьесе по роману «Венера в мехах», поэтому вряд ли дал бы шанс любой опоздавшей девушке, кроме Ванды. Громкая, простая, разнузданная, Ванда вызывает отторжение у скромного театрала, но стоит ей только начать играть... Сценарные диалоги быстро перерастают в реальные, актерские действия плавно перетекают в настоящие чувственные жесты — и вот, Ванда и Тома становятся любовниками, но только на уровне эмоций, ведь они все еще в пределах театральной сцены. «Венера в мехах» — фильм не столько про киноиндустрию, сколько про жизнь, которая рано или поздно врывается в актерские будни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я — Хит Леджер»

Австралийский актер Хит Леджер, кажется, слишком рано оставил своих близких и покинул Голливудские Холмы. Он мог умереть от наркотиков, но погубила его невероятная любовь к профессии. По слухам, Леджер переборщил с дозой снотворного и скончался 22 января 2008 года в своей нью-йоркской квартире в период работы над фильмом «Воображариум доктора Парнаса». Несмотря на ранний уход, многие коллеги актера отмечали, что в его 28 лет уместилась не одна жизнь, а сразу несколько. Пожалуй, самая известная роль Леджера — Джокер из «Темного рыцаря» до сих пор считается одним из лучших экранных воплощений этого неоднозначного персонажа. Биографическая драма Адриана Байтенхайса и Йена Уокера, основанная на реальных событиях, даст возможность познакомиться с актером через рассказы о нем близких друзей. В фильме впервые показывают личные видеоархивы Леджера, который обожал снимать на пленку себя, природу и окружающую действительность. «Я — Хит Леджер», конечно, меланхоличная кинокартина, но все же она оставляет после себя легкое чувство эйфории и вдохновения от человека с неуемной энергией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бергман»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главным шведским открытием прошлого столетия точно стал Ингмар Бергман. На его счету семь «Золотых пальмовых ветвей» Каннского фестиваля, четыре «Оскара» и более шестидесяти кинокартин. Местами безумный и деспотичный, вечно играющий между правдой и вымыслом, талантливый и на грани всякого понимания — режиссеру «Бергмана» Яне Магнуссон удалось создать фильм, в точности копирующий характер самого Ингмара Бергмана. Зрителю предстоит заглянуть в закулисье кино и узнать, как художник — в данном случае режиссер — отражается в собственных картинах, и в каких фильмах Бергман намеренно спрятал несколько фактов из личной биографии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Неизвестная Мэрилин»

Казалось бы, о Мэрилин мы знаем уже все, но такой утонченной, нежной и психологически точной истории о судьбе женщины, а не глянцевой картинки — не видели никогда. В картине Лиз Гарбус (снявшей не одно документальное кино о великих) «Неизвестная Мэрилин» мы наконец-то знакомимся с простой, ранимой и одинокой девушкой, мечтающей найти любовь и построить карьеру актрисы. Она пережила нелегкое детство, отчаянно бьется за славу и в итоге добивается успеха. Да, Монро красива, а ее пленяющая энергетика способна свести с ума почти любого мужчину, но всегда ли природное обаяние приносит истинное счастье? Над сценарием фильма трудился Трумен Капоте, автор «Завтрака у Тиффани» и преданный поклонник творчества голливудской дивы. Дневниковые записи Мэрилин читают Ума Турман и Элизабет Бэнкс, о жизни актрисы рассуждают Эдриан Броуди и Бен Фостер, а зрителям остается пристально изучать кулуары кинематографа и собирать по кусочкам образ неповторимой Мэрилин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Быть Харви Вайнштейном»

The New York Times выпустила расследование о Харви Вайнштейне еще в октябре 2017 года, но про крах карьеры одного из самых успешных продюсеров Голливуда до сих пор помнит каждый. Пока Харви Вайнштейн проходит лечение в аризонской клинике The Meadows, а его жертвы по-прежнему пытаются восстановить психическое здоровье, Урсула Макфарлейн сняла о продюсере документальную картину «Быть Харви Вайнштейном». В ней Урсула лично встречается со знакомыми и коллегами Харви, узнает, что думают о странных наклонностях продюсера такие корифеи Голливуда, как Брэд Питт или Квентин Тарантино, но главное — автор картины подробно беседует с пострадавшими от рук насильника. Актрисы Эрика Розенбаум и Хоуп Д’Аморе, продюсер Луиза Годболд и другие потерпевшие честно рассказывают о том, как Вайнштейн заманивал к себе все новых и новых жертв, и почему все они продолжали молчать. Несмотря на однообразие режиссерского взгляда, картина наконец показывает неприглядную изнанку империи грез.