«Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал "хайпом"»

Основатели компании Илья Стюарт, Мурад Османн и Павел Буря отмечают 10-летие
На Мураде: СМОКИНГ И СОРОЧКА, Giorgio Armani; ЛОФЕРЫ, Saint Laurent; ЧАСЫ AGASSIZ, Longines (РОЗОВОЕЗОЛОТО); БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦО (здесьидалее) – СОБСТВЕННОСТЬ МУРАДА. На Илье: СМОКИНГ, Ermenegildo Zegna; СОРОЧКА, Ralph Lauren; ЛОФЕРЫ, Lanvin; ЧАСЫ THE LONGINES ELEGANT COLLECTION, Longines (РОЗОВОЕ ЗОЛОТО); БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦО (здесь и далее) – СОБСТВЕННОСТЬ ИЛЬИ. На Павле: СМОКИНГ И ТУФЛИ, Bottega Veneta; СОРОЧКА, Dolce & Gabbana
На Мураде: СМОКИНГ И СОРОЧКА, Giorgio Armani; ЛОФЕРЫ, Saint Laurent; ЧАСЫ AGASSIZ, Longines (РОЗОВОЕЗОЛОТО); БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦО (здесьидалее) – СОБСТВЕННОСТЬ МУРАДА. На Илье: СМОКИНГ, Ermenegildo Zegna; СОРОЧКА, Ralph Lauren; ЛОФЕРЫ, Lanvin; ЧАСЫ THE LONGINES ELEGANT COLLECTION, Longines (РОЗОВОЕ ЗОЛОТО); БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦО (здесь и далее) – СОБСТВЕННОСТЬ ИЛЬИ. На Павле: СМОКИНГ И ТУФЛИ, Bottega Veneta; СОРОЧКА, Dolce & Gabbana
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2021-м студия Hype Film планирует отметить 10-летие как минимум пятью премьерами, о которых будут говорить не только в России, но и в мире. Harper’s BAZAAR первым поздравил партнеров – основателей компании Илью Стюарта, Мурада Османна и Павла Бурю, а заодно расспросил об искусстве, коммерции и всем, что между.

Расскажите, с чего все начиналось 10 лет назад.

Илья Стюарт: На самом деле нам чуть больше: мы с Мурадом давние и близкие друзья и работать вместе стали еще до того, как в 2011-м официально зарегистрировали студию. Но группе компаний, в которую вырос Hype за это время, действительно исполняется 10 лет. Тогда Hype состоял, по сути, из меня и Мурада, а теперь это полноценный бизнес с командой более чем из 40 человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мурад Османн: Начинали со съемок музыкальных видео, потом ушли в рекламу, хотя на старте не очень хотели этим заниматься. Но на клипах много не заработаешь. Так постепенно появилось и кинопродюсирование, и производство рекламы, и менеджмент талантов, и диджитал-продакшен. Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал «хайпом». (Все смеются.) За 10 лет в это слово успели вложить немного другой смысл, в чем- то даже негативный. И те, кто сейчас сталкивается с нами впервые, наверное, думают: «Ну ребят, никакой фантазии».

«УЖЕ ПОТОМ
 Я ПРОЧИТАЛ, ЧТО,
 ПО СТАТИСТИКЕ, ПОПАСТЬ В ПРОГРАММУ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ПОСТУПИТЬ В ГАРВАРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». Илья Стюарт
ПОЛО, Ermenegildo Zegna; БРЮКИ, Gucci
ПОЛО, Ermenegildo Zegna; БРЮКИ, Gucci
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Павел, а когда вы присоединились к компании?

Павел Буря: Мы познакомились в 2017-м на съемках «Лета» Кирилла Серебренникова и сразу после договорились объединить усилия. А вообще в кино я оказался только в 2016-м, когда развелся и понял, что меня больше ничего не держит и я могу заняться тем, о чем мечтал с детства.

Хотели стать актером?

ПБ: Не совсем. Я жил на Дальнем Востоке, и в возрасте четырех-пяти лет мама с папой на санках привезли меня в кинотеатр города Свободного. Я плохо понимал, что происходит: была зима, много снега, мороз. Казалось, мы приехали в гости на чей-то день рождения. В зале все громко разговаривали, а потом погас свет, загорелся экран и люди затихли. Такое я видел только на юбилее дедушки: когда он вставал и что-то рассказывал, все молчали. С того момента меня стали водить туда постоянно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда Hype из перспективного стартапа превратился в бизнес?

МО: С точки зрения рекламного рынка это был небыстрый процесс, потому что какое-то время нас воспринимали как небольшую хипстерскую компанию – и это нужно было преодолевать. Одним из первых важных проектов стала кампания Наоми Кэмпбелл и «Легенды Цветного», потом появились Nike, Google и другие, кто нам поверил.

А с точки зрения большого кино?

ИС: Я впервые понял, что хочу заниматься этим делом всю жизнь, на съемках «Ученика» Кирилла Серебренникова – еще до того, как фильм отобрали в программу Каннского фестиваля. Уже потом я где-то прочитал, что, по статистике, попасть в нее сложнее, чем поступить в Гарвардский университет.

«САМОЕ ЗАБАВНОЕ, ЧТО МЫ НАЗВАЛИ СЕБЯ HYPE FILM ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК HYPE СТАЛ «ХАЙПОМ». Мурад Османн
СОРОЧКА И ЖИЛЕТ, Dior
СОРОЧКА И ЖИЛЕТ, Dior
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие проекты у вас сейчас в актив- ной работе?

ИС: На разных стадиях около 30 фильмов. Если говорить о тех, премьеры которых случатся в ближайшем будущем, это в первую очередь «Петровы в гриппе» Кирилла Семеновича. Это картина «Родные» (с 11 февраля), придуманная Жорой Крыжовниковым и Алексеем Казаковым. Это полнометражный дебют Ладо Кватании «Казнь». И конечно, «Уроки фарси» (с 25 марта) Вадима Перельмана, которые в прошлом году мы представили на фестивале в Берлине, и драма Моны Фастволд «Мир грядущий», показанная в сентябре в Венеции и отобранная в конкурс «Сандэнса».

Эта лента стала вашей самой крупной на сегодня международной копродукцией. Вы продюсировали ее вместе с Кейси Аффлеком, Маргаретой Байлу из команды «Назови меня своим именем», Памелой Коффлер, работавшей над «Темными водами» и «Колетт». В главной роли – Ванесса Кирби.​ Как собралась такая команда?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ИС: Благодаря фестивальным успехам фильмов Кирилла Серебренникова мы достаточно давно интегрировались в международный кинорынок. Часто встречаемся с коллегами из Америки, Франции, Италии, обсуждали общие проекты. Прочитав сценарий «Мира грядущего» и посмотрев предыдущую работу Моны, «Лунатик», посчитали важным быть причастными к этой истории. Нехватка яркого материала и режиссеров касается кинопрофессионалов вне зависимости от места жительства, поэтому в проекте участвовал такой мощный состав.

«НАША СТРАТЕГИЯ – СОВМЕЩАТЬ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ, С ЧИСТЫМ ИСКУССТВОМ». Павел Буря
ТРЕНЧ, Trussardi; ВОДОЛАЗКА, Dolce & Gabbana; ЧАСЫ RECORD COLLECTION, Longines (СТАЛЬ, РОЗОВОЕ ЗОЛОТО)
ТРЕНЧ, Trussardi; ВОДОЛАЗКА, Dolce & Gabbana; ЧАСЫ RECORD COLLECTION, Longines (СТАЛЬ, РОЗОВОЕ ЗОЛОТО)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Параллельно в России вы запускаете народную комедию «Родные». Как она вписывается в авторско-фестивальную фильмографию Hype?

ПБ: Наша стратегия – совмещать проекты, которые зарабатывают деньги и обеспечивают компанию, с чистым искусством. Благодаря последним мы можем открывать новых художников, но экономическую составляющую бизнеса никто не отменял. А «Родных» придумали лучшие в своем роде авторы Жора и Алексей. В том числе и поэтому за нами пошла такая команда актеров – Ирина Пегова, Сергей Бурунов, Сергей Шакуров, Анна Уколова... Да, в фильме случится кинодебют Монеточки.

Раз уж речь зашла о поиске баланса между коммерцией и искусством в кино – насколько работа продюсера творческая?

МО: Очень, иначе мы бы этим не занимались. Это человек, который должен уметь делать много разных вещей. И этому не всегда можно научиться в университетах. Одни из лучших американских продюсеров имеют совсем непрофильное образование, но обладают главным – совокупностью личных качеств, которые помогают тебе лидировать. Я сам в Imperial College London учился на инженера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понимаю, что говорить о планах сейчас бессмысленно, но, может быть, за 10 лет у Hype сформулировалась миссия?

ИС: Мы все время находимся в поиске новых имен. И в этом я вижу нашу миссию в том числе – помогать индустрии и вместе с ней расти. Эта мысль складывалась у меня в голове постепенно. А совсем недавно я заметил, что и моя почта, и почта коллег переполнена резюме молодых начинающих ребят, которые хотят у нас работать. Если к нам стремится такое количество мечтающих связать свою жизнь с кино, значит, мы все делаем правильно.

На Илье: ПИДЖАК, СОРОЧКА, ГАЛСТУК, БРЮКИ И КРОССОВКИ, Prada. На Мураде: ПИДЖАК, СОРОЧКА, ГАЛСТУК, БРЮКИ И КРОССОВКИ, Prada
На Илье: ПИДЖАК, СОРОЧКА, ГАЛСТУК, БРЮКИ И КРОССОВКИ, Prada. На Мураде: ПИДЖАК, СОРОЧКА, ГАЛСТУК, БРЮКИ И КРОССОВКИ, Prada

Фото: АЛЕКСЕЙ КОЛПАКОВ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА
Интервью: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ

ВИЗАЖИСТ ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА ДЛЯ @ORIBE_RUSSIA; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА КИРИЛЛ ЛЕНЕВ; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА АЛЕКСАНДР ФИЛИМОНОВ- ВОЛКОВ@КОМЕТА; АССИСТЕНТ ВИЗАЖИСТА АЛЕКСАНДРА ДМИТРИЕВА; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА.