Результаты ММКФ: назван победитель конкурса короткометражного кино
Вчера вечером завершился 42-й Московский международный кинофестиваль. За неделю зрители и жюри увидели десятки картин-участников конкурса со всего мира, и вот на сцене «Театра Мюзикла» прошло торжественное награждение лучших работ.
Лучшим короткометражным фильмом 42-го ММКФ жюри в составе Марины Жигаловой, Елены Хазановой и Гая Дэвиса признало картину «Боюсь забыть твое лицо» (I am afraid to forget your face) режиссера Самеха Алла. Сам режиссер не смог приехать на вручение, за него награду из рук Марины получила Амаль Эль Гамаль, журналист и председатель жюри FIPRESCI на 42-ом ММКФ. «Главный приз мы единогласно отдаем фильму, который нас поразил! Кадры и сцены из этой картины до сих пор стоят у меня перед глазами. Это кино с мощным и самобытным взглядом автора, кино – произведение искусства, кино, наполненное магией,» — рассказала о впечатлениях жюри Марина.
Самех Алла родился в Египте и сегодня живет и работает между Каиром и Брюсселем. У режиссера любопытный бэкграунд: получив степень бакалавра по немецкой литературе, он сперва работал ассистентом режиссера в рекламе и кино, а затем поступил в пражскую киношколу FAMU и продолжил обучение в Париже. Главный герой его фильма «Боюсь забыть твое лицо» переживает долгую разлуку с любимой девушкой и отправляется в опасное путешествие, чтобы в последний раз ее увидеть.
В программу конкурса короткометражного кино вошло 14 фильмов из 11 стран: России, Бельгии, Китая, Австрии, Великобритании, Колумбии и многих других. Некоторые из авторов уже хорошо известны у себя на родине и в киносообществе, а некоторые только начинают свой путь. Так, фильм «Сулус» – дипломная работа Анастасии Борисовой, выпускницы Московской школы кино.
Среди высоко оцененных работ оказались также «Руки» Кати Скакун — история женщины, которая находит в себе силы дать отпор мужу-абьюзеру. «Фильм поднимает важную социальную проблему насилия в семье. Спасибо автору за смелость говорить на такую важную и болезненную тему!» — прокомментировала работу Марина Жигалова. Жюри конкурса осталось под большим впечатлением от фильмов «Июль 96-го» Мишель Жакоб («Тонкая, эмоциональная и реалистичная история взросления, наполненная очаровательными деталями») и «Последняя фотография отца» сербского режиссера Стефана Джорджевича («глубокое эмоциональное кино, точное и лаконичное»).