Пьер Нинэ: «Что касается секса на экране...Обычно это самые техничные и наименее эмоциональные моменты съемок»
Постановщица «Любовников» Николь Гарсия стала первой женщиной-режиссером в вашей фильмографии. Какие впечатления от работы с ней?
Просто прекрасные! Она обожает психологические драмы, как и я. Мне нравится, что в фильмах Николь не бывает правых и виноватых – все как в жизни.
Да уж, в характере вашего героя Симона хватает противоречий.
У меня не сразу сложились с ним отношения. Все спасла одна общая черта: Симон не хочет терять первую любовь, и я его отлично понимаю – сам через такое прошел. Во всем остальном мы полные противоположности. Его главная проблема в том, что он живет прошлым. Поэтому его переполняют не самые здоровые чувства – вины, сожаления, боли. Но в кино интересно наблюдать как раз за такими персонажами.
У вас с вашей партнершей Стейси Мартин немало интимных сцен. Вы были знакомы до начала работы над фильмом?
Нет, я впервые встретил Стейси на репетиции. И к счастью, мы сразу сработались. А что касается секса на экране... Обычно это самые техничные и наименее эмоциональные моменты съемок. Только представьте: вокруг вас толпятся люди, режиссер командует: «Левее!», «Правее!», «Положи руку сюда!» А если особенно повезет, кто- то из команды еще и комментирует происходящее с шутками и прибаутками. (Смеется.) Но несмотря ни на что, моя любимая сцена в фильме как раз интимная. С нее начинается кино: наши тела сплетаются на фоне темного полотна, которое постепенно их поглощает. Это очень красивая метафора всей картины.
А как такие съемки проходят сейчас, во время пандемии, когда социальную дистанцию лишний раз лучше не нарушать?
Сложнее всего с поцелуями! Большая дилемма: как их снять реалистично и с нулевым риском для актеров? Сначала я был настроен скептически, но умение человека адаптироваться к обстоятельствам меня всегда поражало. (Смеется.)
Премьера «Любовников» состоялась осенью в Венеции. Вы комфортно себя чувствовали на фестивале, учитывая ситуацию?
Честно говоря, было ощущение, что я оказался в сказке. Потому что во время карантина понял, как много потерял. Правда, только в плане работы: в остальном у меня не произошло серьезных изменений. Я живу за городом, примерно в часе езды от Парижа. Вокруг ни души! У меня и свое небольшое хозяйство имеется – куры, сад, грядки с овощами... Так что никаких эффектов от пандемии, о которых рассказывали друзья и коллеги, оставшиеся в столице, я не ощутил.
Что за это время успели сделать самого важного?
Начал писать сценарий фильма. Через год-два планирую приступить к съемкам.
Нам ждать любовной драмы?
О нет! Это скорее антиутопия.
Интервью: ТАТЬЯНА РОЗЕНШТАЙН