Обязательно к просмотру: 10 главных претендентов на «Оскар» 2022
«Аллея кошмаров», Гильермо дель Торо
Обладатель «Оскара» за лучшую режиссуру («Форма воды») Гильермо дель Торо вновь пробился в главную номинацию. «Аллея кошмаров» не получила воссторженные отзывы от критиков, однако это не помешало Американской киноакадемии включить нуарный триллер в шорт-лист. В центре сюжета — мошенник Стэн Карлайл в исполнении Брэдли Купера, который объединяется с женщиной-психиатром, чтобы под видом чтения мыслей зарабатывать на доверчивой публике.
«Дюна», Дени Вильнев
Блокбастер по одноименному роману Фрэнка Гэрберта почти полностью оправдал ожидания многочисленных поклонников научно-фантастической серии. У режиссера получилось создать неторопливую, эстетически безупречную первую часть эпопеи о Поле Атрейдесе с Тимоти Шаламе в главной роли.
«Белфаст», Кеннет Брана
Кеннет Брана на время отошел от классики английского детектива и обратился к автобиографическому материалу. В «Белфасте» режиссер вспоминает детство, проведенное в Белфасте на фоне массовых политических и религиозных конфликтов, нередко заканчивающихся массовыми беспорядками и конфликтами. Непростые «взрослые» вопросы и решения в «Белфасте» показаны глазами 9-летнего Бадди, который дружит, влюбляется, взрослеет и очень не хочет покидать родной город. И хотя с момента действия фильма прошло уже более полувека, финальная сцена с Джуди Денч, уверены, разобьет не одно сердце — слишком многие сегодня так же поставлены перед выбором: уезжать или оставаться.
«Вестсайдская история», Стивен Спилберг
Новая экранизация культового бродвейского мюзикла по мотивам шекспировского сюжета стал одной из громких премьер прошедшего года — в том числе и потому что мог вовсе не выйти из-за сексуального скандала с участием Энсела Элгорта. Картина Стивена Спилберга об американском Ромео и пуэрто-американской Джульетте из Нью-Йорка 50-х все-таки добралась до проката и была очень тепло встречена зрителями. Результат — уже три «Золотых глобуса» и семь номинаций на «Оскар», включая фильм года.
«Власть пса», Джейн Кэмпион
Один из главных лидеров оскаровской гонки — вестерн Джейн Кэмпион, уже успевший получить награду за лучшую режиссуру в Венеции и три «Золотых глобуса». Забыв о британском акценте, Бенедикт Камбербэтч для роли у Кэмпион перевоплотился в нелюдимого смотрителя ранчо Фила, который отказывается принимать новую семью своего родного брата.
«Король Ричард», Рейнальдо Маркус Грин
Байопик о детстве сестер Серены и Винус Уильямс достаточно неожиданно вошел в наградный сезон. История становления теннисисток в фильме показана глазами их отца, роль которого исполнил Уилл Смит. Зрителю рассказывают, как родителям, ничего не знавшим о теннисе, удалось сделать из дочерей настоящих звезд и легенд спорта. Американский актер уже получил первую награду за картину – «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.
«Лакричная пицца», Пол Томас Андерсон
Если взглянуть на рецензии на девятый фильм Пола Томаса Андерсона, то чаще всего критики описывают его как «эйфорию». 1970-е, солнечная долина Сан-Фернандо в Калифорнии, юношеские мечты о славе и первая любовь — здесь нет и капли моральных дилемм и гнетущего ощущения надвигающейся катастрофы, как в культовой «Нефти», зато находится еще одно подтверждение тому, как мастерски Андерсон способен менять жанры и тональность своих фильмов.
«Не смотри вверх», Адам МакКей
Выдвиженец от партии стримингов — едкая сатира от Netflix об ученых, которые напрасно пытаются предупредить планету о надвигающемся конце света. Фильм Адама МакКея берет и звездным кастом: скоро ли мы увидим на одном экране Леонардо Ди Каприо, Мерил Стрип, Дженнифер Лоуренс, Кейт Бланшетт и Тимоти Шаламе?
«Сядь за руль моей машины», Рюсуке Хавагути
Драма японского режиссера Рюсукэ Хамагути о принятии ошибок прошлого, обыгрывающая сразу два литературных шедевра: одноименный рассказ Харуки Мураками и пьесу Антона Чехова «Дядя Ваня». Премьера фильма прошла в рамках основного конкурса Каннского фестиваля этого года, картина получила приз за лучший сценарий, приз экуменического жюри и приз Международной федерации кинопрессы FIPRESCI.
«CODA: ребенок глухих родителей», Шан Хейдер
Руби обожает петь и готова идти за своей мечтой стать профессиональной исполнительницей, несмотря на смущение и необходимость постоянно помогать родным в ущерб репетициям. А еще Руби — единственный слышащий человек в своей семьей. CODA (с англ. — «child of deaf adult») стал сенсацией фестиваля независимого кино «Сандэнс». Англоязычный ремейк французского фильма «Семейство Белье» также поднимает непростой вопрос выбора между близкими и мечтой, а еще — делает современное кино более инклюзивным. Роли близких главной героини получили глухие или слабо слышащие актеры.