Любимый советский фильм Квентина Тарантино — и что еще мы узнали на встрече с режиссером
8 августа в российский прокат выходит новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» — история актера Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) и его дублера Клиффа Бута (Брэд Питт), разворачивающаяся на фоне трагической смерти Шэрон Тейт. Представить картину в Москве Квентин приехал сам, а заодно ответил на каверзные вопросы о своем следующем, десятом, фильме, который должен стать последним, и о знаменитых своей жестокостью сценах насилия. Ответил честно и даже предался ностальгии, когда речь зашла о русском кино, — мы записали все самое интересное.
О съемках и Брэде и Лео на одной площадке
Я давно думал, что поработать с ними обоими будет потрясающе, но не был достаточно уверен, чтобы утверждать, что точно соберу каст века. Мы уже встречались на площадке раньше, и я был счастлив, когда они откликнулись на разные роли, которые я им предложил. Ведь суть в чем: один из них играет дублера второго, а значит, они должны быть похожи. Схож должен быть в первую очередь язык тела. Если они надевают один и тот же костюм, они становятся одним человеком. Интересно, что это сработало и в смысле типичных отношений внутри пары «актер — каскадер». Второй обычно старше первого на 10 лет. Это примерная разница в возрасте Брэда и Лео.
Больше всего мне понравилось снимать фильмографию Рика: телешоу Bounty Law, сцены из The 14 Fists of McClusky, рекламу — в общей сложности мы сделали 5 фильмов внутри одного. И, признаюсь, Брюс Ли. В его образе есть доля пародийности, но я не придумывал его заново. Вопрос о том, кто кого победит, Клифф или Брюс, звучит как «Кто сильнее: Брюс Ли или Дракула?». Клифф — выдуманный персонаж, но если все-таки думать об этом, надо помнить: Клифф убил много человек на войне. Он убийца.
О методе работы
В сценариях я прописываю все. Причем настолько подробно, что, читая его, вы можете представить себе каждую сцену, посмотреть фильм у себя в голове. Так что продюсерам легко решить, нравится он им или нет.
О сценах насилия
Все упреки в сексизме и расизме в мою сторону — полная чушь. Мои герои не олицетворяют меня, они — продукт своего времени. «Однажды в... Голливуде» — очень показательная история о том, откуда взялись эти ксенофобы-ковбои.
О советском кино и детстве
Разумеется, конкретно в этом фильме не может быть никаких цитат из русской литературы или кино. Причина проста: Рик Далтон никогда не смотрел русское кино, я вам гарантирую. Ему кажется диким даже просто читать субтитры, он не любит итальянские фильмы — хотя ничего не может поделать, время такое. Впрочем, если бы я делал кино о маленьком Квентине году в 1969-м или 1970-м, в нем точно был бы один русский фильм, который маленький Квентин посмотрел. Это «Человек-амфибия». Я даже не был в курсе, что фильм советский, когда увидел его по телевизору. В Америке он не шел в кинотеатрах, телевидение выкупило его и в начале 70-х выпустило в дубляже. Да, я был фанатом «Человека-амфибии».
О комиксах
Я уже попробовал себя в этой области: сценарий к «Джанго освобожденному» превратили в графическую новеллу, а вместе с Мэттом Вагнером мы выпустили сиквел «Джанго/Зорро». Сейчас комиксы меня не интересуют — ими занимаются буквально все. И пусть занимаются.
О последнем, десятом, фильме
Так как я считаю обе части «Убить Билла» одним фильмом, то выходит, у меня остался еще один. Понятия не имею, о чем он будет, но если представить, что все предыдущие фильмы — сцепленные вагоны поезда, которые складываются в одну грандиозную картину, то последний, десятый, должен стать кульминацией, эпилогом.
И о том, в каком фильме Роман Полански все-таки снял бы Рика Далтона
Слабо представляю себе это. Но думаю, Рик был бы восхитителен в «Ребенке Розмари» на месте Джона Кассаветиса. Так и вижу, как Роман говорит: «Да-да, возможно, именно этот парень».
Фото: ЗАУР ТЕДЕЕВ