Квентин Тарантино о кинематографичном насилии и первых в своей жизни серьезных отношениях

Один из самых ожидаемых фильмов года — «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино (с 8 августа) — в Каннах собрал урожай восторженных рецензий, но так и остался без наград
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про Голливуд уже столько всего снято. Почему вы решили снова обратиться к «фабрике грез»?

Тут все очевидно: она никогда не перестанет быть объектом всеобщего интереса. Думайте о моем проекте как об истории завсегдатая. Или о любовном письме Лос-Анджелесу.

Ваша картина посвящена событиям, происходившим полвека назад, в частности жестоким убийствам, которые совершили члены секты Чарльза Мэнсона «Семья». Когда вы впервые услышали об этой истории?

Уже в сознательном возрасте. В 1969-м, когда все это случилось, мне было шесть. Я жил в Лос-Анджелесе, но мне разрешали только смотреть мультфильмы и слушать музыку по радио, так что никакие новости до меня тогда не доходили. Потом я вырос, посмотрел «Ребенка Розмари» Полански (режиссер был женат на актрисе Шэрон Тейт, одной из жертв секты, убитой на девятом месяце беременности. – Прим. HB) и был совершенно потрясен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы знакомы с Романом лично?

Да, мы несколько раз встречались, но в процессе работы я к нему не обращался. Трагедия, которая произошла с Шэрон, лишь одна из сюжетных линий. Мой фильм не об этом.

Чтобы снять «Однажды в... Голливуде», режиссеру потребовалось меньше полугода и 100 миллионов долларов. Бюджет перестает казаться таким уж гигантским, когда узнаешь, что его десятую часть составляет гонорар знающего себе цену Леонардо Ди Каприо

Почему главные роли вы отдали Леонардо ДиКаприо и Брэду Питту?

Потому что сегодня никто, кроме них, не может претендовать на статус голливудской звезды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы, наверное, устали отвечать на вопросы о сценах насилия, но этот проект без них тоже не обошелся.

В само понятие насилия можно вкладывать разный смысл. Есть то, что невозможно терпеть, а есть некий гротеск. И моя задача как режиссера – найти пресловутую золотую середину. Она и определяет успех фильма.

В этом году на Каннский кинофестиваль вы впервые приехали с женой...

Ну да, логично, я же впервые в жизни женился. (Смеется.) Это случилось полгода назад. Когда я снимал «Однажды в... Голливуде», мы с Даниэлой (Пик, израильская певица. – Прим. HB) уже были в серьезных отношениях, пожалуй, первых в моей жизни. Представляете, сколько лет я ее ждал? Но оно того стоило...

Интервью: ТАТЬЯНА РОЗЕНШТАЙН
Фото: КОНСТАНТИН КОНДРАШОВ; ART STREIBER