Фильму «Амели» — 20 лет! Разбираем гардероб главной героини

Полная эклектика
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом году исполняется ровно 20 лет со дня выхода «Амели» — фильма о девушке из Парижа, которая умела находить счастье в мелочах. Пока кинокритики и простые зрители все эти годы оживленно спорят о месте фильма в истории кино, его скрытых смыслах (или их отсутствии) и личности главной героини, мы хотим обратить ваше внимание на еще один важный момент. Гардероб Амели Пулен рассматривать не менее интересно, чем вникать во все сюжетные повороты. Рассказываем все, что нужно знать о костюмах Одри Тоту в «Амели».

Стиль героини — это такая сложная смесь клише из стереотипного образа «настоящей парижанки», гранжа и тех самых винтажных «бабушкиных» вещей.

На первый взгляд может показаться, что гардероб очаровательной, но странноватой парижанки Амели Пулен состоит сплошь из «бабушкиных» кардиганов и трогательных платьев и юбок-миди в цветочек — мило, но довольно непритязательно. И это вроде как отлично вписывается в образ девушки, которая находит удовольствия в элементарном — например, ломая ложечкой корочку крем-брюле. Но при более внимательном просмотре окажется, что все гораздо интереснее. Стиль героини — это такая сложная смесь клише из стереотипного образа «настоящей парижанки», гранжа и тех самых винтажных «бабушкиных» вещей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может, мода и не входит в список ее основных интересов, но одежду она явно любит. В конце концов, это ведь тоже одна из простых радостей жизни.

С первых кадров должно быть понятно, что перед нами — сложная, комплексная героиня. Не просто добродушная чудачка, но личность, которая находит оригинальные (и подчас довольно непростые) решения для любой ситуации. Тот же подход она исповедует и в отношении своего гардероба. Она как будто не следит за модой (ей некогда — как мы знаем, она слишком занята тем, что делает других людей счастливыми), поэтому носит все эти вещи из бабушкиного сундука. При этом явно внимательно относится к своему внешнему виду. Иначе как объяснить такие сложные сочетания цветов, объемов и фактур, любопытные аксессуары вроде цветастого шелкового тюрбана и вытянутых очков в крупной оправе и мелкие детали вроде ручной вышивки бисером на воротнике бархатного жакета? Даже спать Амели ложится вовсе не в пижаме (и уж тем более, Боже упаси, не в «трениках»), а в изящной шелковой комбинации с кружевом. Может, мода и не входит в список ее основных интересов, но одежду она явно любит. В конце концов, это ведь тоже одна из простых радостей жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Режиссер Жан-Пьер Жене как будто старательно нас запутывает. Мы точно знаем, что действие фильма происходит в 1997-м году — Амели по сценарию узнает о гибели принцессы Дианы. При этом в ленте почти нет отличительных признаков той эпохи, по нарядам героини сложно понять, когда они сделаны и куплены, а на все кадры наложен мягкий ретро-фильтр, как будто из 70-х. Едва ли не единственная очевидная примета 90-х — это грубые ботинки Dr. Martens, которые героиня носит буквально со всем. Именно 90-е — пик популярности гранжа (не без участия Марка Джейкобса, чья «гранжевая» коллекция для Perry Ellis стоила ему первой работы, но принесла всемирную известность). А «мартинсы» — это буквально их воплощение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сочетания она выбирает те же, которым отдают предпочтение современные модницы — контрастные и эклектичные

На стиль 90-х намекают и другие любимые вещи Амели Пулен — кожаный плащ (которая она носит с женственным красным платьем и все теми же ботинками) и жакеты, будто с мужского плеча. При этом сочетания она выбирает те же, которым отдают предпочтение современные модницы — контрастные и эклектичные. Если изящное платье и юбка-миди — то с большим пиджаком. Если ботинки на массивной подошве — то с торчащими сверху носочками. Если облегающее платье — то с объемным «бабушкиным» кардиганом. И именно эта «неправильность» и эклектичность делает этот стиль таким актуальным сейчас — в наше парадоксальное время, когда все условные границы уже давно стерлись (в отличие от физических, которые внезапно оказались закрыты). Так что повторить любой из образов Амели Пулен можно прямо сейчас — и даже получить массу комплиментов.