Феномен M3GAN: как кукла-убийца становится новой иконой стиля
Пару недель назад в мировой прокат вышел M3GAN — хоррор о кукле-роботе, которая должна была стать лучшим другом осиротевшей девочке, но в итоге превратилась в жестокого серийного убийцу. Сюжет обошелся без особых сюрпризов (все по законам жанра и точно понравится фанатам «Чаки» и «Аннабель»), а вот стиль главной героини заслуживает самого пристального внимания. В истории кино было уже несколько кукол-убийц, но Меган — определенно самая стильная из них. Рассказываем, что делает ее гардероб таким особенным — и почему для этой истории он едва ли не важнее самого сюжета.
Как обычно выглядят куклы? Нарочито инфантильные вещи, много розового, блеск, рюши, банты и оборки. В образе Меган из перечисленного есть только бант на шее — да и тот скорее строгий, как у учениц дорогих частных школ. Гардероб куклы-убийцы состоит из вещей простых силуэтов в неброских, благородных цветах. Именно это делает его похожим скорее на вещи живой девочки, чем на кукольные наряды. Это призвано лишний раз подчеркнуть пугающую реалистичность Меган, которая не только внешне похожа на человека, но еще и может поддержать вполне осмысленный разговор.
По словам художницы по костюмам Дэниел Круден, перед ней стояла задача «создать не куклу, а высококачественный продукт». Поэтому было решено отойти от устоявшихся клише в пользу менее очевидных, но более изящных решений. Поэтому выбор пал на эстетику 60-х, стиль «преппи» и приглушенную цветовую гамму. В интервью The New York Times режиссер Джерард Джонстоун поделился, что одним из источников вдохновения для гардероба Меган была детская коллекция Gucci, но получить ее на съемки не удалось: процесс согласования оказался слишком долгим и сложным. Поэтому весь гардероб для куклы создавался с нуля. Основным силуэтом стала «трапеция» — и дело тут не только в эстетических соображениях. «Меган должна двигаться быстро и беспрепятственно. Она должна бегать на четвереньках и нападать на людей. Платье свободного кроя делает это возможным», — объясняет Джонстоун. При этом все детали должны были быть безупречными. Настолько, что тот самый бант на шее робота пришлось несколько раз переделывать, добиваясь идеального расположения полос.
Еще одна деталь, которая дополняет образ Меган: она появляется в кадре без свойственного куклам мини-гардероба. На ней уже есть одежда — а образы в кадре меняются будто без ведома людей. Это еще один намек на то, что управлять этой игрушкой не получится — и очень скоро она совсем выйдет из-под контроля. Но что делает этот образ таким запоминающимся? Кроме безусловной визуальной привлекательности, дело еще и в щекочущем нервы контрасте между внешностью Меган и ее поведением. Робот выглядит, как примерная ученица престижной школы, которую вот-вот заберет на совместную прогулку мама — а ведет себя как расчетливая кровожадная убийца. Именно это противоречие делает ее такой живой — если, конечно, это слово вообще применимо по отношению к роботу.