Фем-активистки, малолетние фашисты и женщины-депутаты – в прокат выходит новый фильм Анны Меликян «Фея»
Стоя в пробке где-то в районе Пресни, придумывающий компьютерные игры бизнесмен Евгений (Константин Хабенский) случайно – дочь-школьница открыла дверь машины – спасает от полицейской погони активистку Таню (Екатерина Агеева). Полуголая и обмазанная чем-то красным девушка в компании не менее активных подруг вполне удачно пыталась привлечь внимание к проблеме насилия над животными. А главный герой не сразу, но постепенно прикипает душой к этой чрезмерно улыбчивой («У меня просто рот в расслабленном состоянии не закрывается»), не в меру разговорчивой («Я тут Ларсу фон Триеру письмо написала...») и вообще как будто парящей над миром девушке. В том числе и потому, что она быстро находит общий язык с его дочкой Женей, прекратившей говорить после развода родителей. Вскоре Таня становится прообразом Феи в его новой видеоигре – вот только не факт, что она увидит свет...
Фем-активистки и следователи, малолетние фашисты и женщины-депутаты (Ингеборга Дапкунайте) – мир нового фильма Анны Меликян насыщен такими разными героями значительно плотнее, чем в среднем заведено в российском кино. И это не говоря о том, что в повествование в какой-то момент вторгается тот самый Андрей Рублев, а вместе с ним главные темы картины: трансерфинга реальности и переселения душ. Самым живым персонажем «Феи» при этом выглядит Москва, небанально, чувственно, почти интимно снятая оператором Андреем Майкой.
Жаль, что такой же интимности немного не хватило самому замыслу фильма и достаточно подробная история развития отношений Евгения и Феи (как он все время ее называет) этого не искупает. Впрочем, если все же воспринимать эту фантастическую драму не как картину о путешествиях души, а как рядовое кино о современной Москве, то такая форма вполне может считаться и концептом. Трудно, как выясняет главный герой на собственном опыте, быть не только феей или Рублевым, но и богом – пусть даже виртуальных миров. Растерянным, запутавшимся, уставшим москвичом – все-таки проще.