Дарья Мороз: «Я все-таки перехожу в другую профессию»
Во втором сезоне «Содержанок», самого обсуждаемого российского сериала прошлого года, Дарья Мороз исполнила сразу две роли. Пока ее героиня, следователь МУРа, осторожно изучала мир больших денег и светских страстей, сама актриса решительно освоила амплуа кинопродюсера. О прощании с театром и новой жизни Даша рассказала The Symbol.
После прихода Сергея Женовача в МХТ вы говорили, что пересмотрите свои отношения с театром. Все думали, вы собрались уходить.
Я осталась еще на год, потому что Коршуновас (Оскарас, литовский режиссер. – Прим. НВ) предложил мне по-настоящему интересную работу в новой «Чайке». То есть еще сезон буду на месте, потом посмотрим. Понимаете, мои годы в МХТ были связаны с Олегом Павловичем Табаковым, а последние семь лет – еще и с Костей Богомоловым. Потом почти в одно время случилась смерть Палыча, смена руководства и уход Кости из театра. Наша команда не развалилась, но мы стали по-другому ощущать жизнь.
Вас не просили пересмотреть это решение?
Мы говорили... Но я все-таки перехожу в другую профессию, хочу всерьез заняться продюсированием. А оно сжирает много времени, поэтому я просто не могу себе позволить играть то количество спектаклей, которое у меня есть сейчас.
В афише второго сезона «Содержанок» (премьера при поддержке компании Mercury состоится в марте 2020 года. – Прим. НВ) вы значитесь и как актриса, и как креативный продюсер. Чья это была идея?
Я сама предложила Ире Сосновой (генеральный продюсер сериала. – Прим. НВ), и она согласилась. То ли потому, что увидела, как у меня получается работать мозгом, то ли потому, что просто хорошо ко мне относится. Или, может, заранее понимала, что ей понадобится помощник.
Какие обязанности вы получили на практике?
Я не занимаюсь деньгами, но отвечаю за творческую часть. Написание сценария, работа с авторами, проработка сюжетных линий, персонажей и их развития. Дальше – поиск режиссера, оператора, кастинг команды. Но самая большая нагрузка была именно на площадке – требовалось видеть и держать в голове всю историю целиком. Как и режиссеру.
Кстати, о режиссере: почему второй сезон снимал не Константин Богомолов?
Когда показали первый и стало понятно, что затевается продолжение, мы уже знали, что у Кости немного другие планы: его новый проект был запущен в работу. Мы договорились с ним о шоураннерстве, он действительно провел огромную работу над сценарием и до сих пор зримо и незримо участвует в процессе. А когда задумались о новом режиссере, сразу возникла мысль, что классно было бы найти на это место женщину.
Почему?
Нам показалось, что это придаст больше эксцентричности проекту, яркости ходу действия. С другой стороны, нужен был человек, который бы обладал жестким характером, радикально смотрел на общество и продолжил стилистическую линию Кости. Все-таки первые «Содержанки» – это его авторский проект, он был у руля, задавал атмосферу, а все остальные стояли в сторонке.
Как место режиссера заняла Дарья Жук? Все-таки, согласитесь, она больше ассоциируется с фестивальным кино.
Были переговоры с парой кандидатов. Не складывалось. И как раз Ира Сосновая первая произнесла: «Даша Жук?» На тот момент я еще не видела ее «Хрусталь» – сразу просмотрела, и мне показалось, что это очень хорошая картина. Даша в основном живет в Нью-Йорке, поэтому мы вместе с Эдуардом Илояном (генеральный продюсер сериала. – Прим. НВ) и Ирой созванивались с ней по скайпу. И все получилось.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В ЯНВАРСКОМ НОМЕРЕ The Symbol РОССИЯ.
Фото: ОЛЬГА ТУПОНОГОВА-ВОЛКОВА
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА
Интервью: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ
МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА @ORIBE_RUSSIA; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: ЕЛИЗАВЕТА ГАЛЕЕВА, АЛИСА МЕЛИКЯН; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: КОНСТАНТИН ЕГОНОВ; АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: КСЕНИЯ ПОКРОВСКАЯ; ПРОДЮСЕР: КСЕНИЯ СТЕПИНА. БЛАГОДАРИМ БУТИК АМЕРИКАНСКОЙ МЕБЕЛИ PARK AVENUE ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.