Что надо знать о Жюстин Трие — обладательнице Золотой пальмовой ветви и главном французском режиссере прямо сейчас
19 октября в российский прокат выходит фильм-победитель Канн-2023 «Анатомия падения». Семейную драму, притворяющуюся триллером, критики называют «яростно умной» (Deadline), «захватывающей и мощной» (The Hollywood Reporter). Режиссер фильма Жюстин Трие стала третьей женщиной-режиссером, удостоенной главной европейской кинопремии, встав в один ряд с Джейн Кэмпион и Жюлией Дюкурно. В ожидании премьеры предлагаем узнать больше о постановщице, которая в этом наградном сезоне оказалась главным лицом современного французского кино.
Ее карьера началась с документальной съемки
Выпускница Национальной высшей школы изящных искусств в Париже заявила о себе документальными видео, в которых исследовала место и роль личности в сообществе. В 2007 вышел короткий метр Sur Place, снятый во время студенческих протестов, а во время президентских выборов 2008 года был выпущен Solférino. Широкое признание пришло к Трие с премьерой дебютного полнометражного фильма «Возраст паники» (оригинальное название — La bataille de Solférino). Главная героиня Летиция — журналист-репортер, освещающий предвыборную гонку. К профессиональным переживаниям добавляется тревога за детей и встреча с бывшим супругом, не сулящая ничего хорошего. В «Возрасте» режиссер продолжает говорить на темы, поднятые в ранних док-работах, и одновременно смещает фокус на человеческие отношения, о которых будут все ее следующие картины.
Она всегда снимает по своим сценариям
Несмотря на широкий жанровый диапазон, Трие никогда не снимает чужие истории. Писать ей помогает сценарист и по совместительству ее многолетний партнер Артур Арари. Из четырех полнометражных работ Жюстин три написаны в соавторстве с ним: «В постели с Викторией», «Соблазн» и «Анатомия падения».
Ей интересно говорить о женщинах и их внутреннем мире
И часто — именно о пишущих женщинах, хотя автопрозой фильмы Трие назвать нельзя. Ее героини — будь то писательница, журналист, адвокат или психолог — пытаются распутать сложный клубок из чувств, эмоций, обязанностей и желаний. Только если для ранних работ Трие основополагающим тропом становится условный любовный треугольник, то в «Анатомии падения» это слепой свидетель.
Трие — фанатка тру-крайма
В «Анатомии падения» дало о себе знать страстное увлечение Жюстин жанром тру-крайма. Значительная часть действия напоминает образцовую судебную драму с присущим ей накалом страстей и твистами после клятвы «говорить только правду и ничего кроме правды». По признанию самой Трие в интервью The Hollywood Reporter, она читает, смотрит и слушает тру-крайм контент ежедневно. «Я всегда думала, что когда-нибудь сниму процедурал с судебным процессом в центре сюжета. Но на деле все реальные криминальные истории имеют тривиальную развязку. Я не хочу давать зрителю полную ясность, поэтому убийство в ‘’Анатомии падения’’ — всего лишь предлог для суда над отношениями героев», — рассказывает режиссер.