9 знаковых фильмов Алана Паркера, которые должен увидеть каждый
На 77-м году жизни ушел из жизни легендарный британский режиссер Алан Паркер. На счету Паркера — четыре премии BAFTA, Гран-При Каннского фестиваля, три номинации на «Золотой глобус» и две на «Оскар». Алан Паркер возглавлял Британскую режиссерскую гильдию и был основателем британского Комитета по делам кино. В 1984 году Британская академия удостоила его премии Майкла Бэлкона за выдающийся вклад в развитие кинематографа. Сегодня мы вспоминаем знаковые картины режиссера.
«Багси Мэлоун», 1976
Дебютной работой Алана Паркера в полнометражном игровом кино стала музыкальная комедия «Багси Мэлоун» – пародия на гангстерские фильмы о временах сухого закона. Все роли в нем исполнили дети, в том числе 14-летняя Джоди Фостер.
«Полуночный экспресс», 1978
Второй работой Паркера стала драма «Полуночный экспресс», основанная на реальной истории американца Уильяима Хэйса, который больше четырех лет провел в турецкой тюрьме за контрабанду гашиша. Фильм получил два «Оскара» — за лучший сценарий Оливера Стоуна и музыку Джорджио Мородера.
«Слава», 1980
В 1980 году Паркер снял мюзикл «Слава» о взлетах и падениях молодых артистов. Фильм имел большой коммерческий успех и стал основой для одноименного телесериала.
«Стена», 1982
Фильм «Стена», снятый по мотивам одноименного альбома британской рок-группы Pink Floyd, сразу же приобрел культовый статус. Сцены с гигантской мясорубкой, перемалывающей детей, и шагающими молотками, стали одними из ключевых визуальных символов поп-культуры.
«Птаха», 1985
Фильм снят по одноимённому роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми (в книге речь идёт о Второй мировой войне). За эту работу Паркер получил Гран-при Каннского кинофестиваля.
«Миссисипи в огне», 1988
Фильм «Миссисипи в огне» об агентах ФБР, которые расследовали исчезновение трех борцов за гражданские права и столкнулись с Ку-Клукс-Кланом, номинировался на семь «Оскаров», но получил только одну статуэтку.
«Сердце Ангела», 1987
Неонуар «Сердце Ангела», главные роли в котором исполнили Микки Рурк и Роберт де Ниро, в прокате провалился, но со временем приобрел культовый статус. Паркер был большим поклонником творчества Андрея Тарковского, поэтому в этой картине обыграл знаменитую сцену из «Зеркала», в которой с потолка шёл дождь — в «Сердце Ангела» с потолка течёт кровь.
«Эвита», 1996
Самым заметным фильмом Паркера в 1990-х стал мюзикл «Эвита» с Мадонной и Антонио Бандерасом в главных ролях. В основу мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса положена биография Эвы Дуарте – жены аргентинского диктатора Хуана Перона. Режиссёр стремился отразить в фильме одновременно и святость, и беспощадность главной героини, которая жестоко подавляла инакомыслие, при этом щедро одаривая деньгами дескамисадос (безрубашечников), категорию населения, из которой происходила Эва. История её — это история борьбы за власть, за славу, за социальную справедливость, породившая одну из самых ярких страниц в истории Аргентины.
«Жизнь Дэвида Гейла», 2003
Детективная драма о самопожертвовании ради победы над несправедливостью правосудия «Жизнь Дэвида Гейла» — последняя работа легендарного режиссера с Кевином Спейси и Кейт Уинслетт в главных ролях.