7 культовых фильмов Федерико Феллини, которые стоит увидеть

В день рождения классика итальянского кино
Редакция сайта
Редакция сайта

Дорога (1954)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Дорога» принесла Феллини первую значимую международную награду: картина «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В центре истории - бродячие артисты Джельсомина и Дзампано, через судьбы которых режиссер рассказывает о красоте и уродстве, жестокости и сострадании и огромной силе творчества. Именно эта картина отделила Феллини от итальянского неореализма и показала, что у режиссера есть свой собственный путь в кинематографе.

Ночи Кабирии (1957)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один оскароносный фильм Феллини, над сценарием для которого режиссер работал совместно с еще одним классиком итальянского кино — Пьером Паоло Пазолини. Кабирия — проститутка из одного из самых бедных районов Рима — с виду грубая и вульгарная, однако ранимая внутри. Ее самая большая мечта — встретить свою судьбу и навсегда завязать с недостойной работой. Образ главной героини, который на экране воплотила Джульетта Мазина, навсегда вошел в историю итальянского кинематографа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сладкая жизнь (1959)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сладкая жизнь» — визитная карточка Феллини. Картина принесла ему небывалый коммерческий успех, «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, и множество проблем. Правительство, особенно чутко прислушивавшееся мнения Ватикана, запретило прокат «безбожного» фильма в Италии. Впрочем, это никак не помешало картине, где утомленный праздностью жизни Марчелло Мастроянни без малого три часа перемещается с одной закрытой вечеринки на другую, стать культовой.

Восемь с половиной (1963)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, самый значимый фильм в карьере Феллини, который принес ему множество наград, в том числе две статуэтки «Оскар». Картина о режиссере, который пытается снять фильм, но не может выйти из творческого кризиса — полностью автобиографична. Сам Феллини характеризовал ее как «нечто среднее между бессвязным психоаналити­ческим сеансом и беспорядочным судом над собственной совестью». Главный герой — режиссер Гвидо Ансельми (снова Марчелло Мастроянни) — отправляется на курорт, чтобы поработать над сценарием, но его неожиданно захватывает поток воспоминаний из прошлого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джульетта и духи (1965)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из самых неудачных, но от этого не менее значимых фильмов Феллини «Джульетта и Духи» должен был стать женской версией «Восьми с половиной». Его героиня страдает от неверности супруга, из-за чего вынуждена общаться с духами во сне и наяву. Супруга Феллини Джульетта Мазина, хоть и согласилась сыграть в фильме главную роль, сценарием была страшно недовольна - во всем виноват пресловутый male gaze (которого, впрочем, тогда еще не существовало, как термина). В 1965 году фильм получил прохладный прием, однако спустя 60 лет он однозначно достоин внимания. Особенно, если вы хотите сложить цельное представление о фильмографии режиссера.

Амаркорд (1973)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И снова автобиографичная история о юности режиссера, которую он провел с семьей в городе Римини. Туманные образы, которые Феллини воскрешает в своей памяти, оживают на экране, превращаясь в странных персонажей — пышногрудую табачницу, грозного директора гимназии, которого прозвали Зевсом, и сумасшедшего дядюшке Тео. Название фильма созвучно итальянской фразе «Я вспоминаю» — Io mi ricordo.

И корабль плывет (1983)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действие одной из самых мрачных картин Феллини разворачивается на гигантском лайнере, невольно напоминающем «Титаник». На его борту собрались поклонники недавно почившей оперной дивы, чей прах теперь необходимо доставить на ее родину. Европа на пороге Первой мировой войны, однако пассажиров это мало волнует: они беспечно слоняются по палубе, наслаждаются жизнью и оказываются совершенно не готовы столкнуться с катастрофой лицом к лицу.