5 лучших саундтреков Эннио Морриконе, которые вошли в историю
10 ноября Эннио Морриконе исполнилось бы 94 года. Композитор завоевал место в пантеоне мировой культуры десятилетия назад, а его композиции, написанные для кинематографа, продолжают жить своей собственной жизнью вне кадра: на них записывают каверы рок-звезды, их используют в рекламных кампаниях, а самое главное, любят и слушают меломаны по всей планете. В честь дня рождения маэстро вспоминаем его 5 культовых работ и заодно выбираем фильм на вечер.
«Долларовая трилогия» (1964-1966)
Триптих Серджио Леоне с Клинтом Иствудом ознаменовал появление такого феномена, как «спагетти-вестерн». Картины о диком Западе из-за низкого бюджета не могли снимать в США — локации выбирались чаще всего на юге Европы, в Италии или в Испании. Морриконе написал саундтрек для каждого из фильмов трилогии: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой» — и апофеозом эпичного музыкального полотна стала композиция «L’estasi Dell’oro», которую любой узнает буквально по первым нотам.
«Профессионал» (1981)
Пожалуй, вторая по популярности музыкальная тема после «Трилогии», написанная Морриконе. А для кого-то — точно самая любимая. Жан-Поль Бельмондо в «Профессионале» предстает в образе преданного шпиона, который, несмотря ни на что, стремится закончить порученную ему миссию.
«Нечто» (1982)
Хоррор Джона Карпентера нельзя назвать выдающимся, но культовым — точно. Это настоящий слепок эпохи: именно на восьмидесятые пришелся поп-культурный расцвет жанра, отсылки к которому находятся в современных фильмах и сериалах. В частности, именно фантастика и хорроры тех лет служат основой «Очень странных дел» братьев Даффер. Для «Нечто» Морриконе написал нетипичную для себя композицию, тяготеющее скорее к электронному минимализму, чем оркестровой полифонии.
«Однажды в Америке» (1984)
Еще одна совместная работа Морриконе и Леоне в нашем списке. Гангстерская драма о Нью-Йорке времен сухого закона вновь продемонстрировала умение Морриконе работать с эпической формой изложения. Сюжет фильма охватывает целые десятилетия, но при этом общая интонация строго выдержана: музыка Морриконе будто становится тем самым ностальгическим фильтром, через который главный герой смотрит на события своей молодости.
«Омерзительная восьмерка» (2015)
Квентин Тарантино — известный музыкальный гик. Чего стоит специальная комната режиссера, где сотни виниловых пластинок расставлены в только ему одном известном порядке. С самого начала карьеры он мечтал поработать с Морриконе, и сотрудничество над «Восьмеркой» получилось действительно символичным — фильм гения постмодернизма наследует все вестерн-традиции.