5 лучших ролей Марлона Брандо
Стэнли в «Трамвае ‘’Желание’’», 1951
Легендарный фильм по пьесе Теннеси Уильямса стал второй полнометражной работой актера, но на долгие годы закрепил за ним амплуа жестокого бунтаря и грубияна. Роль Стэнли Ковальского далась юному Брандо с такой естественностью и даже легкостью, что на экране он совершенно на равных выступает с опытной Вивьен Ли, которая, к тому же, уже играла Бланш в лондонской постановке Лоуренса Оливье.
Терри, «В порту», 1954
Непростой характер молодой и пока восходящей звезды Брандо проявился уже во время подготовке к съемкам. Продюсер фильма Сэм Шпигель ради того, чтобы увидеть в своей картине Брандо, отказал в главной роли Фрэнку Синатре, за что поплатился судебным иском. Брандо тем временем даже не хотел читать сценарий, но Шпигелю все же удалось его уговорить. За роль бывшего боксера Терри Мэллоу, работающего в доках, актер получил свой первый «Оскар», а режиссер Элиа Казан — место в списке «100 лучших фильмов века».
Дон Вито Корлеоне в «Крестном отце», 1972
Роль, которая в очередной раз закрепила за Брандо статус кинолегенды. Съемки экранизации романа Пьюзо удостоились собственного сериала «Предложение» (отсылка к знаменитой фразе Вито Корлеоне о «предложении, от которого невозможно отказаться»), и фактура там действительно любопытная: студия «Парамаунт» наотрез отказывалась утверждать на главную роль Брандо — на тот момент он снискал в профессиональных кругах дурную славу. Тем не менее, это было идеальное попадание, а выходом гангстерской эпопеи на экраны мы во многом обязаны самому актеру и режиссеру Фрэнсису Форду Копполе, которые грозились покинуть проект, если им не дадут работать вместе.
Пол, «Последнее танго в Париже», 1972
Один год — две знаковые роли. В отличие от дуэта с Копполой, сотрудничество с Бертолуччи у Брандо не сложилось. После роли американца Пола, тяжело переживает самоубийство жены заводит роман с молодой парижанкой, актер долгие годы не хотел общаться с режиссером. И он, и исполнительница роли Жанны Мария Шнайдер крайне негативно отзывались о работе с Бертолуччи — что, впрочем, не помешало команде создать киноэталон эротической и психологической драмы.
Полковник Курц в «Апокалипсисе сегодня», 1979
В конце 70-х Коппола снимает другой эпос — антивоенный, философский, призывающий зрителя задуматься о том, где пролегает грань между добром и злом, и бессмысленности и тщетности любого кровопролития, от вины за которое не спасает даже вера в правое дело. Брандо в «Апокалипсисе» достался самый противоречивый герой за всю карьеру. Полковник Курц, некогда претендовавший на высшие военные посты, устраивает в джунглях Камбоджи секту, противостоящую армии США в Азии. Именно он в финале меняет мировоззрение главного героя.