5 классных хорроров, которые перевернут ваши представления о жанре
«Маяк», Роберт Эггерс
Роберт Эггерс — один из самых ярких представителей хоррор-жанра прямо сейчас. В его второй полнометражной картине снялись Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон, который после этой роли утвердился в статусе звезды авторского кино. «Маяк» — медленное, тягучее кино, однако неспешность повествования ничуть не мешает режиссеру держать зрителя в напряжении до последних секунд, и черно-белая гамма этому только способствует.
«Мученицы», Паскаль Ложье
Без преувеличения жесткий фильм Паскаля Ложье балансирует на грани хоррора и философского высказывания. Сюжет картины разворачивается вокруг тайных экспериментах религиозной организации над людьми, цель которых — приблизиться к ответу на вечный вопрос: есть ли жизнь после смерти? История девушек, переживших чудовищные пытки, шокировала даже подготовленную публику на кинофестивале в Торонто, где в 2008 году состоялась премьера «Мучениц».
«Реинкарнация», Ари Астер
Ари Астер громко заявил о себе миру кинематографа своим дебютным полным метром «Реинкарнация». Критики отметили, что режиссер «дал жанру шанс на новую жизнь», потому что его фильм сильно отличается от стандартных хорроров, снятых по одной и той же схеме со строго расставленными по хронометражу скримерами. «Реинкарнация» выделяется четко проработанным сценарием, который дает возможность максимально раскрыть потенциал актеров.
«Муха», Дэвид Кроненберг
«Муха» — один из самых известных фильмов Дэвида Кроненберга, признанного классика жанра ужасов. Во время эксперимента с перемещением в пространстве ученый скрещивает себя с мухой и постепенно превращается в насекомое, забывая о близких и всех человеческих чувствах и эмоциях. Кафкианское превращение показывает, что происходит с человеком, поверившим в собственное величие.
«Сырое», Жюлия Дюкорно
«Сырое» — дебютная картина обладательницы Золотой пальмовой ветви Жюлии Дюкорно. Юная главная героиня начинает изучать ветеринарное дело и открывает в себе пристрастие к каннибализму. Дюкорно показывает путь взросления персонажа с помощью многочисленных сцен насилия, которые, впрочем, сняты очень талантливо и оправданы сюжетно — поэтому их уместность не вызывает вопросов. «Сырое» высоко оценили на кинофестивале в Каннах — он был отмечен наградой кинокритиков ФИПРЕССИ.