5 фильмов с Аль Пачино, которые вы могли пропустить

Поздравляем крестного отца с 80-летием и запасаемся поп-корном
Фото: LEGION-MEDIA
Фото: LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красавец-мужчина, крестный отец и адвокат дьявола, чье лицо со шрамом (на самом деле без) даже в преклонном возрасте заставляет девушек нервничать, сегодня празднует 80. По такому поводу мы выбрали пять не самых очевидных фильмов с Альфредо Джеймсом.

«Паника в Нидл-парке» (1971)

До «Паники» Пачино играл эпизодические роли, так что драму Джерри Шацберга можно считать его боевым крещением. По сюжету героев фильма – молодую художницу Хелен и драгдилера Бобби – объединяет то, что политкорректные психологи называют созависимыми отношениями: вместе они шляются по грязным квартирам, принимают наркотики и катятся вниз по социальной лестнице. И для Пачино, и для его партнерши Китти Уинн «Нидл-парк» стал трамплином в звездное будущее: Китти получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль, а жгучего драгдилера заметил Фрэнсис Форд Коппола (и чем это закончилось, мы знаем).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Разыскивающий» (1980)

Фильм-номинант на «Золотую малину» доставил Пачино немало хлопот: с треском провалился в прокате, спровоцировал волну недовольства со стороны гей-сообщества и ко всему прочему стал лебединой песней Нового Голливуда – эпохи запредельной свободы и бурного расцвета кинокритики. И все же посмотреть эту глубокофизиологичную эпопею стоит. Не только из соображений «наверное, это так плохо, что даже хорошо», но и как минимум по трем другим причинам: чтобы увидеть рельефный торс дорогого юбиляра – раз, пройтись в его компании по нью-йоркским гей-барам – два, и страшно заскучать по поздним семидесятым (даже если вы тогда еще не родились) – три. Ах, да, есть еще четыре – додумать, какие именно сорок минут пришлось вырезать режиссеру Уильяму Фридкину, чтобы «Разыскивающий» не попал в категорию порнографии (на эту тему Джеймс Франко снял отдельное кино – «Интерьер. Кожаный бар.»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Море любви» (1989)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Золотой стандарт: Пачино в роли детектива. Правда, не угрюмого брутала с воротником колом, а эдакого незадачливого героя-любовника, участвующего в пошлейших поэтических марафонах и осваивающего – в интересах расследования, конечно, – сверхскоростной блайнд-дейтинг. Красной нитью через фильм проходит красивейшая вещь Фила Филипса «Sea Of Love», по поводу которой наш герой отпускает смешную шутку – мол, только недавно начавшие встречаться ставят друг другу такое старье. Не менее прекрасен в своей безапелляционности диалог между Пачино и пришедшей на «слепое» свидание девушкой, которая держится за огромную связку воздушных шаров: «Джина, может, вам убрать уже эти шары?» – «Фрэнк, боюсь, я тогда упаду».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Нужные люди» (2002)

Драму о побочных эффектах профессии истеблишмент-пиарщика хочется с самого начала рвать на цитаты. «Это не комната, а влагалище» (о гостиничном номере), «Вы не найдете там ничего кроме бездарно потраченного времени и, возможно, моих ключей от машины» (о проктологическом осмотре). Есть в «Нужных людях» и свои fashion moments: от сумки Fendi, содержимое которой живописно вываливается в кабину лифта, до пайеточных платьев Теа Леони и мифического показа летней коллекции (пароль при входе в бизнес-центр, на верхнем этаже которого спрятался опиум-дэн). Пачино в образе стареющего звездного пресс-атташе Илая Вурмана совершенно изумителен, хотя ему всю дорогу говорят, как плохо он выглядит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Симона» (2002)

Фильм, предсказавший Лил Микелу и прочих нарисованных инфлюэнсеров. Наш секс-символ играет не очень дипломатичного режиссера Виктора Тарански. Устав от выходок истеричной кинозвезды (Вайнона Райдер), демиург решает сотворить себе нового кумира и прибегает к услугам гениального программиста. В результате появляется девушка Симона, она же великая актриса, она же виртуальный симулятор. Дальше спойлерить не будем, но добавим, что эту научнофантастическую версию мифа о Пигмалионе и Галатее Пачино называет своей самой любимой работой.