4 фильма времен перестройки, по которым можно изучать модные тренды эпохи
Во второй половине 1980-х на советском экране странным образом уживались обломки старой, давно изжившей себя идеологии и дерзкие, порой шокирующие зрителя эксперименты молодых и жаждущих перемен творцов. Перестраивалось все: язык, на котором говорили герои, их образ мыслей и манера одеваться. Вспоминаем самые яркие фильмы годов перестройки, отразившие, в частности, многообразную моду рубежа 80-90-х.
«Курьер», 1986
Классическое киновысказывание о настроениях молодежи переломной эпохи и конфликте поколений. Разница взглядов и контраст миров, в которых живут главный герой и семья профессора Кузнецова, акцентированы, помимо прочего, в их образах. Костюм adidas на Анастасии Немоляевой — своеобразный показатель статуса и достатка «золотой молодежи». А вот олимпийку с тремя полосками, надетую поверх алой «коммунистической» футболки Олегом Басилашвили, можно уже считать как тонкую иронию над советской элитой, ловко сочетающей капиталистические блага с вдохновенными социалистическими речами.
«Игла», 1988
Гранж и панк по-советски, или Trainspotting в Алма-Ате. Весь фильм главный герой в исполнении Виктора Цоя не изменяет темно-серым выцветшим джинсам и футболке и объемной куртке цвета хаки — даже в трагичной финальной сцене, в которой звучит культовая «Группа крови».
«Асса», 1987
Первая часть трилогии Сергея Соловьева снималась в атмосфере полной импровизации. Главный герой, мальчик Бананан, даже гардероб позаимствовал у актера и музыканта Сергея «Африки» Бугаева. Бугаев играл в «Звуках Му» и «Аквариуме», а с режиссером его познакомил сам Борис Гребенщиков. Образы Татьяны Друбич, исполнительницы роли Алики, с определенными поправками можно цитировать и сегодня: белые мужские рубашки, огромные пиджаки и вязаные джемперы — не зря многие называют ее «советской Энни Холл».
«Интердевочка», 1989
Двухсерийная экранизации повести Владимира Кунина по популярности в разы превзошла литературный первоисточник. «Интердевочку» интересно смотреть, чтобы понять, как молодые женщины тех лет представляли себе достаток и благополучие. Главная героиня Таня (Елена Яковлева) примеряет три разных образа в зависимости от обстоятельств жизни и окружающей обстановки. Для клиентов-иностранцев она надевает откровенные платья, лишь отдаленно напоминающие о трендах раскрепощенных 80-х, дома и с товарками ее можно увидеть в оверсайз-рубашках и безразмерных куртках, а в Швеции — непременно в элегантных блузах, не забывающей о массивных аксессуарах.