Совриск под солнцем: как устроена ярмарка Art Dubai

Галерист Марина Печерская о главном смотре искусства в арабском мире
Reza Aramesh. Action: 165, 2016 (AB-ANBAR and the gallery)
Reza Aramesh. Action: 165, 2016 (AB-ANBAR and the gallery)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На днях в Дубае прошла главная арт-ярмарка исламского мира Art Dubai, собравшая 94 галереи из 43 стран мира. Уже четвертый год Россию на смотре совриска представляет галерея Марины Печерской Pechersky Gallery. Галерист вернулась из-под палящего солнца ОАЭ в прохладную Москву и рассказала TheSymbol.ru, что скупают арабские коллекционеры и кого из художников ждет большое будущее.

Об особенностях ярмарки

По сравнению с Frieze или Art Basel, Art Dubai — достаточно компактная ярмарка. Она занимает два больших зала, которые можно обойти часа за два. При этом каждый день здесь — ощущение праздника. Будучи главной ярмаркой Ближнего Востока, Art Dubai отличается сильной региональной спецификой. Место диктует выбор произведений искусства — сразу заметно преобладание ярких декоративных работ, а концептуальных инсталляций и видеоарта почти нет. За 4 года участия в ярмарке мы заметили, что внимание арабского рынка особенно привлекают каллиграфия, новые технологии, работы с неонами и голограммами. Также очевиден активный интерес к геометрии. Посещают ярмарку в основном местные жители — представители многокультурного контекста ближневосточных стран — и европейские экспаты, по большей части французы, которые здесь живут и работают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Шейх Хамдан
Шейх Хамдан
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gerald Moser. Closer and Closer, 2015 (BÄCKERSTRASSE 4)
Gerald Moser. Closer and Closer, 2015 (BÄCKERSTRASSE 4)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Yazid Oulab. Untitled, 2016 (Selma Feriani Gallery)
Yazid Oulab. Untitled, 2016 (Selma Feriani Gallery)
Jan Robert Leegte, Mountains and Dropshadow, 2016
Jan Robert Leegte, Mountains and Dropshadow, 2016
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О лучших работах

Мне очень понравился стенд дубайской галереи Carbon 12. В частности, я открыла для себя португальского живописца Жиля Эйтора Кортесао, который пишет прямо на плексигласе, отчего его картины приобретают свойства живописной фотографии. Еще отмечу победительницу Abraaj Group Prize Рану Бегум, чей моностенд представила дубайская галерея The Third Line Gallery. Приз Abraaj Group — очень важное событие в карьере художников Ближнего Востока, поэтому я думаю, что Рану ждет блестящая карьера, и я лично буду следить за ее творчеством.

Abraaj Group Art Prize 2017. Рана Бегум
Abraaj Group Art Prize 2017. Рана Бегум
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Rana Begum, No. 533, 2014
Rana Begum, No. 533, 2014
Rana Begum, No.151, 2008
Rana Begum, No.151, 2008
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ghaleb Khater. Empty Promises, 1972 (The gallery and Hafez Gallery)
Ghaleb Khater. Empty Promises, 1972 (The gallery and Hafez Gallery)

О русских на Art Dubai

В этом году мы привезли в Дубай работы Данилы Ткаченко из серии «Потерянный горизонт», вышивки и скульптуры Евгения Антуфьева, а также прекрасное панно из проекта Plastic Perfect американской художницы Рейчел Ховнэниан. Российское современное искусство не слишком хорошо известно в арабском мире. В то же время галереи из России принимают участие в ярмарке не первый год и у многих российских художников появились свои поклонники и коллекционеры. Например, работы Аслана Гайсумова благодаря Pechersky Gallery попали в местные частные собрания, а серия фотографий Данилы Ткаченко стала частью коллекции частного музея в Дубае.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bakhyt Bubikanova, Grass, 2016. Courtesy of the Artist and Artwin Gallery
Bakhyt Bubikanova, Grass, 2016. Courtesy of the Artist and Artwin Gallery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Danila Tkachenko, Lost Horizon. Model of the first artificial satellite of Earth, 2016 (Pechersky Gallery)
Danila Tkachenko, Lost Horizon. Model of the first artificial satellite of Earth, 2016 (Pechersky Gallery)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Shaikha Al Mazrou. Comfortable I, 2016
Shaikha Al Mazrou. Comfortable I, 2016

Об изменениях

Любая ярмарка остро реагирует на изменения в экономике и политическом курсе страны. За последние два года усиление нестабильности на Ближнем Востоке и падение цен на нефть, конечно, отразились и на покупателях. Теперь они с большими опасениями решаются тратить деньги на современное искусство. В то же время качество ярмарки растет и состав ее становится все более и более интересным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mark Handforth. Silver Branch, 2016 (GALLERIA FRANCO NOERO)
Mark Handforth. Silver Branch, 2016 (GALLERIA FRANCO NOERO)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Manuela Ovalle. Objeto rosado, 2016 (D21 Proyectos De Arte)
Manuela Ovalle. Objeto rosado, 2016 (D21 Proyectos De Arte)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Sliman Mansour. Girl in the Village, 1982 (Gallery One)
Sliman Mansour. Girl in the Village, 1982 (Gallery One)
Sayed Haider Raza. Binzu, 1986 (Grosvenor Gallery)
Sayed Haider Raza. Binzu, 1986 (Grosvenor Gallery)