Молодые российские художники, о которых нужно знать

Выставка «Тонкие граждане» в ММОМА была открыта всего день. Александр Бланарь рассказывает об ее авторах и работах, которые мы не успели увидеть
Евгений Дедов, федотов, 2020-2021. Серия живописи. Холст, масло
Евгений Дедов, федотов, 2020-2021. Серия живописи. Холст, масло
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Бланарь, основатель Blanar Art и директор галереи Serene, долго планировал для The Symbol колонку о достойных молодых авторах. Что важно для молодого художника? Быть увиденным зрителем, получить признание коллег, критиков и других арт-профессионалов. Того же требует и душа молодого куратора. Сегодня мы хотим поговорить о новом хорошем проекте, который не успел обрести своего зрителя. Но за карьерой этих художников определенно стоит следить.13 июля должен был случиться первый день выставки «Тонкие граждане», выпускной дипломный проект магистерской программы Высшей школы экономики и Музея современного искусства «Гараж». Но вечером того же дня ММОМА был вынужден объявить о закрытии проекта. Выпускная работа готовилась около двух лет. Ее команда — Эльмира Минкина, Ксения Коростелева, Мона Аль-Асаад, Ольга Плиева. К моменту открытия некоторые художники отказались участвовать в выставке в государственном музее по разным причинам, но выпускники все отказы оформили и представили своеобразными «произведениями». Конечно, с согласия самих художников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Juliette Freiya в перформансе Лизы Бобковой
Juliette Freiya в перформансе Лизы Бобковой
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге 12 июля на открытии посетители увидели работы Лизы Бобковой, Евгения Дедова, Игоря Самолета и Карины Садреевой-Нуриевой. В представленных работах художники рассказывали свои личные истории и делились опытом, осмысляя страх и беспомощность при помощи метаформ и символических образов.

Игорь Самолет окончил школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, сотрудничает с галереей szena, а его скриншоты с зарисовками вы могли видеть на Московской международной биеннале молодого искусства, в Stella Art Foundation, а также на одной из самых популярных выставок в МАММ «Энергия ошибки», где Игорь задает вопрос: «Как быть счастливым в предложенных исторических обстоятельствах?» На выставке в ММОМА Игорь создал инсталляцию, по которой зрители должны были ходить. Скриншоты его собственного телефона на пенопласте, который рушится под ногами, создавая ощущения неустойчивости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Евгений Дедов
Евгений Дедов
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Лиза Бобкова работает в разных техниках. Сотрудничает с галереей MYTH в Санкт-Петербурге. Вы могли видеть ее металлические инсталляции, нежные акварели или объекты из тканей в «Рихтере». Большие и тяжелые металлические конструкции Лизы полны надежд на светлое будущее. На первой выставке в SereneЛиза представила белый металлический лист, на котором сама выпаяла слово любовь. И шрамы, через которые просыпалось небо синим песком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В «Тонких гражданах» было представлено видео Лизы, в котором художница размышляла о том, как порой тяжело донести свои мысли до других. Откликнувшимся на запрос художницы подписчикам было предложено прочитать письмо на камеру — из этих записей и было создано произведение. ​​Как сказано на сайте музея: «Чувство немоты, отчуждение, одиночество и страх публичности — вот то, что преодолевает Лиза в своей работе».

Игорь Самолет
Игорь Самолет
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Евгений Дедов, работающий с инсталляциями и живописью, также сотрудничает с галереей szena. Вы точно не могли пройти мимо его синих работ из серии «Федотов», в которых он при помощи абстракции рассуждает о вопросах коммуникации и взаимодействия с реальностью. Серия «Федотов» была представлена и на выставке в ММОМА. В этих работах художник говорит о замкнутости и зажатости, которая постепенно сводит фигуру человека к простому символу.

Карина Садреева-Нуриева участвовала в Триеннале музея «Гараж», где создала теплицу. В своей живописи Карина часто обращается к растительной теме. В ММОМА Карина создала импровизационные убежища — «шалаши», знакомые нам всем из детства. Пледы, стулья, книги — место, куда можно спрятаться от опасностей и страшного внешнего мира. Возвращение в прошлое часто дарит нам положительные эмоции, ведь вспоминаем в основном мы только хорошие моменты.

Но при этом хочется, чтобы мы анализировали опыт прошлого и все же двигались дальше.