Классик и современник: две модные выставки, которые нужно обязательно увидеть в эти выходные
Компания Mastercard давно поверила в свои возможности изменить мир к лучшему, убедительным доказательством чего стал запуск глобальной платформы Start Something Priceless. Кроме того, постоянно поддерживая самые значимые культурные и спортивные события и являясь многолетним партнером трех главных мировых кинофестивалей: в Каннах, Венеции и Берлине, — Mastercard обладает завидным опытом в нелегком, но таком полезном деле создания бесценных моментов.
Жан-Батист Уин, Лаура со змеей 3, 2012
© Jean-Baptiste Huynh
Француз Жан-Батист Уин назвал свою выставку Beauty. Это и правда красота во всех ее проявлениях – прелесть человеческого лица, удивительные природные формы растений и насекомых, обезоруживающее обаяние животных... Останавливать красоту мгновения Уин учился у Ричарда Аведона, а ловить объективом эмоции – у Ирвина Пенна. И, надо сказать, преуспел в этом – нагляднее всего об этом свидетельствует компактная, но чрезвычайно многообразная выставка, составленная фотографом из разных серий. Что их объединяет? Очевидная любовь Уина ко всему, что он видит.
Жан-Батист Уин, Бакли, из серии «Животные», 1998
© Jean-Baptiste Huynh
Жан-Батист Уин, Кот, из серии «Животные», 2007
© Jean-Baptiste Huynh
Имя Франка Орвата – имя из энциклопедии по фотоискусству. Отметивший в этом году свое 91-летие, Орват решил посмотреть назад, точнее, заглянуть в собственные архивы. Работ оказалось настолько много (хотя сохранилось далеко-далеко не все) и они были такими разными, что экспозиция «Дом пятнадцати ключей» стала настоящей метафорой всего творческого пути Франка Орвата. Нашей редакции, разумеется, ближе всего оказались кадры, сделанные фотографом для американского и британского The Symbol, для которых он очень активно работал в 60-70-е годы, снимая как репортажи с парижских улиц, так и полноценные fashion-истории. Чтобы сохранить объективность, мы попросили главных московских поклонников фотоискусства высказаться о творчестве мастера сразу после просмотра выставки.
В последнее время мне особенно интересна история в вещах. Предметы интерьера, сохранившие то прошлое, которое ассоциируется у нас с большим количеством событий и чувств. Во многих работах Франка Орвата это идеально зафиксировано – настоящие эмоции неодушевленных предметов.
Франк Орват, дома у вероники лери, Париж, Франция, 1999
© Frank Horvat
«Танцующая пара» в Рио – очень чувственный кадр, при этом тонкий и элегантный. А близок он мне еще и потому, что и я сама сейчас переживаю романтический период – такой же красивый.
Франк Орват, Танцующая пара, Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1963
© Frank Horvat
Фотографии Орвата завораживают. Думаю, детям, изображенным на них, уже за 70, но мы и сейчас чувствуем дух того времени и сложную эмоцию, в которой нет растерянности, слепой надежды и пустого вдохновения, зато есть невыразимая словами атмосфера. Ее способен передать лишь взгляд гениального фотографа.
Франк Орват, съемка для vogue великобритания с розалиндой Йоркшир, Великобритания, 1961
© Frank Horvat
Смотря на некоторые фотографии, я увидела близость такой степени, что ее можно назвать настоящим «прорастанием» друг в друга.
Работу «Фантик от шоколадной конфеты» Франк Орват снял в 2006 году в Загребе. На снимке можно уловить визуальные образы и быка, и лягушки... Ты быстро уходишь в эти ассоциации, а потом вдруг понимаешь, что это всего лишь фантик из-под Snickers. То, как мозг воспринимает эту запечатленную форму, просто удивительно.