«Эволюция всегда дается кровью»: Диана Вишнева, Теодор Курентзис и Михаил Пиотровский — о настоящем и будущем искусства
21 февраля в здании Генштаба Эрмитажа прошла конференция Cartier «Диалоги об искусстве: живое наследие и взгляд в будущее». Мероприятие в формате phygital организовали совместными усилиями музей и университеты-партнеры ювелирного Дома.
На обсуждение были внесены вопросы преемственности поколений в искусстве, его тенденций и новых форматов. Конференция собрала выдающуюся команду спикеров: в «Диалогах об искусстве» приняли участие Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, Диана Вишнева, Альбер Эльбаз, подруга Cartier режиссер и актриса Мелани Лоран и многие другие. Мы выбрали самые интересные моменты обсуждения, а полную трансляцию события можно посмотреть на сайте бренда.
Михаил Пиотровский — о миссии музеев
Культурное наследие не принадлежит нам. Оно досталось нам от предыдущих поколений, чтобы мы передали его поколения следующим. Некоторые уничтожают то, что им не нравится: этим занимались большевики, этим занимаются сейчас те, кто свергает памятники. Но наследие принадлежит миру, истории, и это налагает на нас некоторые обязательства.
Диана Вишнева – о школе классического балета
Все началось с моей альма-матер, Академии Вагановой и улицы Зодчего Росси. Я очень рано поняла, что такое школа и память поколений. Будучи студенткой, а потом и переступив порог Мариинского театра, я осознавала, что нахожусь в уникальном месте. В балетном жаргоне есть выражение «передача из ног в ноги» — в балете очень важна встреча с личностями. Когда в 10 лет встречаешь легенд, ты не просто впитываешь трепетное отношение и атмосферу. Менторы вкладывают в тебя эрудицию и открытость к познанию. Балет — элитарное искусство, а классический балет еще уже. Я же выбрала для себя путь и классической танцовщицы, и современной, потому что мне всегда было мало, но наследие и фундамент, которые дала мне школа, до сих по меня питают.
Теодор Курентзис — о будущем оперы и театра
Я не пророк, да и последний год научить нас не делать никаких прогнозов. Однако опираясь на личный опыт, я могу утверждать следующее. Эволюция в опере всегда дается кровью и всегда встречает основательное сопротивление буржуазной части общества. Театр должен развиваться и не быть музеем. Музейность равна смерти театра. Увы, это правда. Сохранять традиции, знать, где мы начали, важно, но жизнь должна продолжаться, а театр должен быть актуален.