Впереди планеты всей
«Золотой век русского авангарда» – это 18-экранная мультимедийная инсталляция размером с «Манеж», которая погрузит зрителя в атмосферу 1920-30-х годов – бурной эпохи, когда творили Казимир Малевич, Александр Родченко, Варвара Степанова, Владимир Маяковский, Эль Лисицкий, Василий Кандинский, Павел Филонов, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Мейерхольд и другие художники, фотографы, режиссеры, создававшие новый язык для «нового мира». И хотя последний так и не был построен, русский авангард во многом определил облик всего мирового искусства прошлого столетия – так что словосочетание «золотой век» в названии выставки вполне оправдано. Для создания масштабного проекта Питеру Гринуэю потребовались сотни первоисточников – полотна из запасников Третьяковской галереи и Русского музея, архивные фотографии, старые кинопленки, – а также блистательная игра российских актеров, перевоплотившихся в главных деятелей той эпохи. В итоге получилось захватывающее зрелище под стать предыдущим работам британского режиссера, в которых он обращался к образам классической европейской живописи, оживляя посредством мультимедийных инсталляций и видео «Ночной дозор» Рембрандта, «Брак в Кане Галилейской» Веронезе и «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Сейчас Гринуэй работает над фильмом о Сергее Эйзенштейне – а значит, «Золотой век русского авангарда» продолжается.
Выставка в «Манеже» открыта до 18 мая.