Три новых выставки в Тейт Ливерпуль

Джексон Поллок, Джета Братеску и Гленн Лигон – три фигуры, ради которых сегодня, и в любой другой день лета, стоит отправиться в Великобританию.
Три новых выставки в Тейт Ливерпуль

Британское музейное объединение Тейт, состоящее из четырех площадок, открывает на одной из них сразу три крупные выставки. 30 июня в ливерпульской галерее Тейт стартует экспозиция Jackson Pollock: Blind Spots, которая удаляет пробелы в наших знаниях о пионере абстрактного экспрессионизма и одном из самых влиятельных художников прошлого века. Она является первой за последние тридцать лет выставкой его работ в технике «стекания» – пусть и не самого известного, но значительного творческого метода для Поллока. Он появился после четырех лет «капельного» нанесения краски разных цветов на полотно: черные «текучие» холсты ознаменовали поворот в творчестве художника, а также стали выражением переживаемой им депрессии. В это же время Поллок перестает называть картины: теперь он их нумерует, призывая к сотворчеству зрителя, который должен видеть «чистую живопись».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие его полотна – как монохромные «текучие», так и цветные «капельные» – привезены в Великобританию впервые. Кроме них посетители Тейт Ливерпуль смогут увидеть малоизвестные скульптуры Поллока. Его выставка, открытая до 18 октября, уже через месяц спустя будет доступна в США: Музей искусств Далласа проведет ее в своих стенах с 15 ноября 2015 года до 20 марта 2016 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джексон Поллок. «Портрет и мечта», 1953
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джексон Поллок. «Желтые острова», 1952

После осмотра Blind Spots музей предлагает зайти на выставку Джеты Братеску – румынской художницы, которая в России известна недавним участием в выставке «Грамматика свободы / пять уроков» музея «Гараж». Ее персональная экспозиция в Великобритании призвана показать нам неповторимую работу Братеску с линиями – она важна при каждой используемой ею художественной технике и в любое время: от 1960-х годов до наших дней. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джета Братеску. «Застой медиа IX», 1980
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джета Братеску. Medeic Callisthetic Moves, 1980-1981

Третья звезда июня – американец Гленн Лигон, один из самых ярких художников своего поколения. Он родился в 1960 году, вырос в 1970-е, а свои творческие методы сформировал в контексте борьбы за гражданские права. Большинство его работ можно отнести к абстрактному экспрессионизму и минимализму. На выставке в Ливерпуле можно увидеть не только сами произведения Лигона, но также различные материалы, вдохновившие его на работу или ставшие предметом симпатии, например, полотна других знаменитых авторов: Виллем де Кунинг, Джаспер Джонс и Алигьеро Боэтти. Экспозиция Glenn Ligon: Encounters and Collisions, как и все остальные, открыта до 18 октября.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гленн Лигон. Без названия, 2006
Алигьеро Боэтти. «Карта», 1990-1991