Театральные премьеры в Москве: февраль и март
«Живые картины»
Театр Наций, 28 и 29 февраля (премьера), 13 и 14 марта
Пронзительная история любви в блокадном Ленинграде. Эрмитаж. Шедевры живописи, которые нужно спасти, и два человека, способные на это даже в самые ужасные времена. Их желание не падать духом и верить в светлое будущее превращает документальный материал в сказочный – так описывают «Живые картины» в Театре Наций. Спектакль, основанный на одноименной пьесе Полины Барсковой, которая в 2015 году, почти сразу после публикации, была удостоена самой значимой награды в области современной литературы – премии Андрея Белого, поставил режиссер Виктор Алферов, известный своими работами на сценах театра «Практика», Театра.doc, Центра им. Мейерхольда и Политеатра. Убедиться в силе его нового спектакля, охарактеризованного как «документ-сказка», первые зрители смогут уже в конце месяца.
«Машина Мюллер»
Гоголь-центр, премьерные показы 4, 5, 6, 7 и 8 марта
Первым новым спектаклем года для Кирилла Серебренникова стала «Машина Мюллер»: постановка о мировой катастрофе, человеческом теле, театре, неотвратимости любви... «Долой счастье подчиненья! – провозглашает режиссер. – Да здравствуют ненависть, презренье, восстание, смерть. Истина откроется вам тогда, когда она ворвется в ваши спальни с ножами мясника».
Главные роли в спектакле, основанном на произведениях, дневниках и письмах Хайнера Мюллера – великого немецкого драматурга и режиссера, в России, к сожалению, почти неизвестного, – исполняют Александр Горчилин, Сати Спивакова и Константин Богомолов. Последнего будет особенно чудно видеть по ту сторону сцены, а не в режиссерском кресле. Под началом Кирилла Серебренникова они взялись рассказать о страхе смерти – по словам Хайнера Мюллера, единственное, в чем публика может быть единой.
«Вишневый сад»
Театр им. Моссовета, 27 февраля (премьера), 6 и 19 марта
Продолжая излюбленную чеховскую тему, Андрей Кончаловский готовится представить новый спектакль на сцене Театра им. Моссовета: после «Чайки», «Дяди Вани» и завершивших прежнюю трилогию «Трех сестер» режиссер поставил «Вишневый сад». В роли помещицы Раневской Любови Андреевны мы увидим Юлию Высоцкую, в роли брата героини Гаева – Александра Домогарова. По словам Кончаловского, работать с пьесами Чехова непросто: в них много трагического и комического, что вводит в заблуждение и режиссера, и актеров. После восьми с лишним лет работы над постановками по Чехову он, тем не менее, погружен в его произведения куда лучше других – увидеть новую работу по интересующей его теме можно уже на следующей неделе.