Страсти по Бэкону

23 июня в лондонской галерее Уайтчепел открылась экспозиция британского художника Джеймса Ричардса, номинанта премии Тернера. За основу своей новой саунд-инсталляции он взял картину Фрэнсиса Бэкона «Этюд к портрету». Фонд V-A-C, в чьей коллекции она находится, выставляет ее до конца лета.
Страсти по Бэкону

Идея нового проекта Джеймса Ричардса заключается в том, чтобы достичь максимальной концентрации зрительского внимания на полотне Фрэнсиса Бэкона. Этот молодой британский художник работает преимущественно в жанре видео-арт и активно экспериментирует со звуками, поэтому исполнить свою задумку он решил путем создания особой визуальной и аудиальной атмосферы вокруг заглавной работы. На шедевре Бэкона, написанном в 1953 году, изображен слабо освещенный лунным светом мужчина: он сидит в культовом для творчества художника массивном кресле, похожем на «папский» трон. Специально для выставки в галерее Уайтчепел Джеймс Ричард создал музыкальную композицию, которая транслируется через многоканальную звуковую инсталляцию и окружает картину. Он работал с группой вокалистов, записывал их голоса и придыхания, чтобы потом наложить все звуки на электронный бит. В записи можно услышать раскаты эха и звон церковных колоколов, которые, контактируя с полотном великого британского экспрессиониста, открывают в нем новые грани.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выставка одной работы Бэкона из коллекции фонда V-A-C станет продолжением трех предыдущих проектов, созданных этой некоммерческой частной организацией совместно с галереей Уайтчепел. Фонд, основанный Леонидом Михельсоном и Терезой Мавика, видит своей задачей поддержку и развитие современного искусства в России, и ведет активную деятельность как в пределах страны, так и за рубежом. В лондонской галерее Уайтчепел 30 августа можно будет увидеть последнюю четвертую экспозицию.