Спасение Грейс: принцесса Монако идет в политику
В жизни Грейс Келли было много событий, достойных экранизации. Во-первых, она очень быстро – даже по голливудским меркам – стала звездой, после первой же роли в «Ровно в полдень». Во-вторых, многие считают, что Келли получила свой «Оскар» незаслуженно, в год, когда все прочили награду любимице публики Джуди Гарланд, – из этой истории получилось бы интереснейшее кино. В-третьих, ее любовная жизнь – тоже вполне себе сюжет. Поговаривали, что она заводила интрижки со всеми своими партнерами по фильмам за исключением Джеймса Стюарта. И актерами не ограничивалась – чего стоит хотя бы один ее роман с эксцентричным дизайнером Олегом Кассини! В-четвертых, история знакомства Келли с Ренье Гримальди заслуживает любовной драмы про Золушку и принца. И в-пятых, легенда гласит, что она разбилась в 52 года на той же дороге, по которой ехала тремя десятилетиями раньше с Кэри Грантом в фильме Хичкока «Поймать вора», – и эта теория заговора тоже прекрасно смотрелась бы на экране.
Режиссер Оливье Даан, снявший семь лет назад «Жизнь в розовом цвете» про Эдит Пиаф, за исполнение роли которой Марион Котийяр получила «Оскар», выбрал из насыщенной, хоть и короткой жизни Келли политический сюжет: французский президент де Голль намерен аннексировать Монако, нужно спасать страну и собственное положение. А тут еще Хичкок искушает ролью в «Марни», от которой после мучительных раздумий пришлось отказаться и таким образом невольно помочь Типпи Хедрен стать звездой. В итоге между карьерными амбициями и семейным долгом Грейс выбрала второе и больше никогда не снималась в кино, превратившись в провинциальную матрону наподобие тех, кого она презирала в начале фильма.
Премьеру в Каннах сопровождали целых два скандала. Во-первых, дети Грейс Келли выпустили официальный пресс-релиз, в котором заявили, что сценарий содержит неточности и преувеличения (перед началом картины появляется надпись: «Фильм является художественным произведением, основанным на реальных событиях»), а трейлер назвали «фарсом». Но гораздо хуже на судьбе «Принцессы Монако» может отразиться вторая история. Фильм должен был выйти еще в конце 2013-го, в разгар оскаровского сезона, но продюсер Харви Вайнштейн был настолько недоволен результатом, что передвинул прокат почти на год, потребовав от Даана перемонтировать фильм и сделать его не таким депрессивным. Он явно рассчитывал на более традиционный байопик в духе «Королевы» или «Железной леди», принесших «Оскары» Хелен Миррен и Мерил Стрип, но Даан уперся, и в Каннах в итоге показали его версию, а сам продюсер даже не явился на премьеру.
Вайнштейна можно понять. Взяв за основу один период из жизни Грейс Келли, когда она уже была шесть лет замужем за князем Ренье и пережила вместе с ним не только политический, но и семейный кризис, Даан сузил ее биографию до неприятного инцидента, из которого звезда, конечно, с честью выкрутилась, но люди любят ее до сих пор не за это.