Создавая будущее
До 31 мая в Москве продлятся гастроли экспозиции «Создавая будущее с 1765 года», посвященной истории легендарного французского коньячного Дома. В России он стал известен еще в XIX веке, когда Мария Федоровна, жена Павла I, заказала несколько бутылок французского коньяка в подарок на 42-й день рождения своего сына, Александра I. Это случилось в 1818 году, и спустя некоторое время Дом стал официальным поставщиком коньяка императорского двора. Свидетельствующие о тесных отношениях с Россией документы представлены на выставке наряду с прочими реликвиями из архивов компании, работами современных художников и предметами, используемыми в производстве. Старинные бочки, сосуды и дегустационные колбы, необходимые в процессе работы над «о-де-ви», или, проще говоря, коньячным спиртом, теперь вписаны в историю Дома наряду с сюрреалистичными видеороликами, историческими документами и драгоценными памятными вещицами.
Вчера вечером художник Лоран Перно, фотограф и режиссер Антон Корбейн, архивариус Дома Рафаэль Жерар и куратор выставки Эрве Микаэлофф рассказали о том, как создавалась эта экспозиция. Шеф-редактор The Symbol ART Игорь Гребельников выступил в роли модератора беседы. «250 лет – огромный возраст! Вчера руководитель оперной труппы Большого сказал мне, что этот бренд старше нашего театра на 13 лет», − отметил он. Далее Гребельников представил гостей и вкратце рассказал об «изюминках» выставки. Ими стали серия снимков Антона Корбейна, письмо императрицы Марии Федоровны и небольшой интерактив – капсула времени, в которой каждый желающий мог оставить пятнадцатисекундное видеопослание для «себя-через-пятьдесят-лет». По его мнению, особую ценность выставке придает тот факт, что экспонаты были созданы специально для нее. За исключением, разве что, графитово-серой скульптуры-ракеты Ксавье Вейана, которая появилась на пару лет раньше.
Художникам был разрешен свободный доступ в архив компании, а потому они имели возможность ознакомиться со всеми этапами производства коньяка. Ее история была взята как источник вдохновения. Задавая приглашенным авторам тематические границы, куратор Эрве Микаэлофф давал столько свободы, сколько было возможно. Его работу над выставкой московские любители современного искусства оценят по достоинству: он известен прежде всего проектом «Футорология», несколько лет назад представленным в «Гараже», а также недавней экспозицией Miss Dior в парижском Grand Palais.
Последним выступил Антон Корбейн, создавший портреты сотрудников мануфактуры, обычно оказывающихся за кадром. Он поставил условием то, что будет фотографировать лишь тех людей, которые покажутся ему интересными. В его съемке появились наиболее яркие типажи, встретившиеся среди виноградарей, виноделов, бондарей, каллиграфов и международных агентов. Для самого же Корбейна этот проект стал не менее увлекательным, чем прославившие его в качестве фотографа портреты знаменитостей.
Выставка, приуроченная к 250-летию Дома, побывав в Гуанчжоу, остановилась сейчас в Москве. После «кортеж» отправится в Нью-Йорк, Йоханнесбург, а в сентябре будет представлена в Париже. По словам куратора, все выставки буду отличаться друг от друга, так как с каждой страной у компании сложились свои, длительные и непременно близкие, отношения.