Романтика маленькой Италии на выставке Max Mara в ГУМе
Корпорация Max Mara имеет обширную арт-коллекцию, собственный музей в Реджо-Эмилии и давно патронирует итальянских художников. Очередной арт-проект компании представлен со 2 сентября Москве: в галерее напротив бутика Max Mara в ГУМе (1 этаж, 3 линия) открылась выставка работ 55-летнего итальянского фотографа Паоло Симонацци «Bell’Italia». Для создания линейки Weekend Max Mara дизайнеры бренда ищут вдохновение не в парадной красоте Милана, Флоренции и Рима, а в очаровании повседневной итальянской жизни. «Bell’Italia». Виды, символы и образы, представленные на снимках Паоло Симонацци, созвучны с ДНК итальянского бренда и передают ту самую, спрятанную от посторонних глаз Италию. Маленькие города и уютные деревушки, пустынные побережья и ироничные бытовые зарисовки – визуально продлить итальянский отпуск можно до 30 сентября. Мы встретились с Паоло, который специально для московской экспозиции отобрал 26 из сотен фотографий своей серии «Bell’Italia».
Паоло, по какому принципу вы выбрали 26 работ для московской экспозиции?
Сейчас часть проекта «Bell’Italia» параллельно выставляется в Лугано в Италии, в рамках фотобиеннале. Что касается московской экспозиции — я отобрал работы среднего размера, от 20 до 70 сантиметров в длину. За ночь до открытия я сам развешивал их по коридору напротив бутика Max Mara. Я делал обор сам и старался сохранять баланс между типами картинок — морские виды, поля, деревенская жизнь и символические снимки, вроде кадра с карабинерами.
Как родился этот проект?
Отправной точкой для моего вдохновения к этому проекту и его названию стал дорожный знак на въезде в маленькую итальянскую деревушку Белла Италия в моем родном регионе Эмилия-Романья. Она находится неподалеку от другой маленькой деревни Моранелла, которая может быть вам известна как родина автомобиля Ferrari. Второй искрой стал итальянский флаг, его цветовая гамма. Я смотрю на родную страну с нежностью и иронией. Триколор присутствует во всех работах, но не очевидно — меняется степень интенсивности оттенков и их последовательность. Его можно уловить в стенах домов, фонтанах, мебели, одежде. Я люблю подмечать детали: например, в Неаполе настоящий культ футбольного игрока Марадоны, его почитают как святого и построили в его честь часовню. Это многое говорит о моем народе.
Какие регионы Италии вы посетили за время путешествия?
В основном я бороздил по Эмилии-Романье, и ездил к югу от нее. В Италии 21 регион, я посетил уже одиннадцать. Но я до сих пор снимаю эту серию на среднеформтаный Pentax, она в работе с 2001 года. Это вечнозеленая история для меня. Точнее, вечнозелено-красно-белая.
Что было сначала — идея проекта или само путешествие?
Нет, я просто путешествовал и вдохновился тем, что видел вокруг.
Как вы начали работать с Фондом Марамотти?
Это долгая история: я давно знаю членов этой семьи, дружу с некоторыми из них. И в какой-то момент их заинтересовали мои работы, и они дали мне фантастическую возможность выставляться в частном музее семьи Марамотти — Collezione Maramotti.
Сколько ваших работ было приобретено для коллекции?
Всего шесть фотографий: три ранних кадра из серии Белла Италия и три кадра из серии «So Far» —коллекция снимков, которые я сделал в Эмилии Романии.
Над чем вы работаете сейчас?
Я решил выйти за пределы серии Белла Италия и снимаю в маленькой провинции Мантуа — а я предпочитаю видеть прекрасное в маленьких и уютных итальянских местечках, а не в больших городах. В 2017 году у меня выставка в Гаване на Кубе, и после нее я возьму тайм-аут: в этом году я слишком много времени отдал выставкам и фотографии. Хочу вернуться к своей первой профессии — медицине (я физиотерапевт и спортивный врач) и на время полностью сосредоточиться на ней.
Когда же вы переключились на фотографию?
Много лет назад. Я начал снимать еще будучи студентом, как только появились первые карманные деньги на камеру. Моей первой серией был проект «Между Эмилией и Западом» о влиянии американской культуры на регион Эмилии Романии. Это очень интересная тема, потому что исторически Эмилия Романиа была самым коммунистическим регионом Италии, и многие исследователи задаются вопросом, почему именно там американская культура оказала парадоксально сильное влияние. Эта выставка прошла в Болонье в Музее Современного искусства и в США — Нью-Йорке и Сан-Франциско. Так я вышел на интернациональную сцену.
Какие ваши любимые музеи?
Если говорить о моей родине — то, конечно, это Collezione Maramotti в Реджо-Эмилии. Мне интересна не только фотография, но и живопись — я очень люблю Шагала, Караваджо и Дэвида Хоппера. В Москве я сходил в Кремль и Пушкинский музей.