Все рекорды осенних аукционов современного искусства

Результаты недавних торгов Christie’s, Sotheby’s и Phillips превзошли все ожидания. The Symbol узнал, работы каких художников сейчас особенно в цене.
Все рекорды осенних аукционов современного искусства

Период затишья на рынке современного искусства, вызванный последним экономическим кризисом, благополучно миновал. На торгах появились произведения исключительного качества, за которые покупатели готовы выкладывать астрономические суммы. Похоже, инвестиции в искусство оказываются более надежными, чем в ценные бумаги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Абсолютный рекорд установлен на аукционе Christie’s, прошедшем 12 ноября в Нью-Йорке: триптих Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) был куплен за $142,4 миллиона и таким образом стал самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на открытых торгах. Sotheby’s тоже есть чем похвастаться: полотно Энди Уорхола «Авария серебристой машины. Двойное бедствие» (1963) ушло с молотка за $105,4 миллиона – теперь это самое дорогое произведение поп-арта. Ну а скульптура Джеффа Кунса «Собака из воздушных шариков» (2000), проданная на Christie’s за $58,4 миллиона, стала самой дорогой работой ныне живущего художника. На этих торгах также установлены мировые ценовые рекорды на произведения Виллема де Кунинга ($32 миллиона), Кристофера Вула ($26,5 миллиона) и Лучо Фонтаны ($20,8 миллиона). Результаты аукционного дома Phillips выглядят скромнее, но там тоже есть важные рекорды. Объект из хрустальных люстр американца Дэвида Хэммонса «Без названия» (2000) продан за небывалые прежде для художника 8 миллионов долларов, а абстракцию японца Кацуо Шираги «Keishizoku» (1961) купили почти за 4 миллиона – так дорого работы основоположника движения «Гутай» еще не стоили.

Энди Уорхол «Авария серебристой машины. Двойное бедствие» (1963)
Дэвид Хэммонс «Без названия» (2000)
Кацуо Шираги «Keishizoku» (1961)
Кристофер Вул
Джефф Кунс «Собака из воздушных шариков» (2000)
Лучо Фонтана
Фрэнсис Бэкон «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969)