Ретроспектива Кандинского в Музее Гуггенхайма

Сегодня, 1 июля, в Нью-Йорке откроется выставка Kandinsky Gallery, составленная из полотен, которые для музейной коллекции некогда приобрел сам Соломон Гуггенхайм.
Ретроспектива Кандинского в Музее Гуггенхайма

Василий Кандинский связан с историей Гуггенхайма, быть может, сильнее, чем какой-либо еще художник XX века. Первый директор музея и арт-консультант его основателя – баронесса Хилла фон Рибей – всегда продвигала абстрактное искусство, а от живописной манеры Кандинского, одного из пионеров этого направления, и вовсе была без ума. В 1929 году Рибей вместе с Соломоном Гуггенхаймом и его женой посетила студию художника в Баухаузе, и тогда американский меценат, не без ее влияния, купил несколько работ Кандинского немецкого периода. На них остановиться коллекционер, конечно, уже не смог и в последующие годы стал активно приобретать его абстрактные полотна, а также графику разных лет. Сегодня в музейном собрании находится более 150 произведений Кандинского, и этим Гуггенхайм гордится не меньше, чем ротондой по проекту Фрэнка Ллойда Райта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Василий Кандинский. «Импровизация 28», 1912.

Увидеть сокровища, особенно близкие русскому человеку, в музее удается нередко: здесь периодически организуют крупные выставки Кандинского и показывают то, что сделано усилиями первой музейной команды. Новая ретроспектива Kandinsky Gallery пробежится по всем главным событиям из жизни художника и расскажет об эволюции его эстетических взглядов. Сравнить Кандинского времен Мюнхена с московским, парижским или таким, каким знали его студенты Баухауза, можно до весны 2016 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Василий Кандинский. «Черные линии», 1913.
Василий Кандинский. «Несколько кругов», 1926.