Пространство данных
С 5 июня по 20 сентября в Espace Louis Vuitton Paris открыта выставка франко-британской художницы Элис Андерсон под названием DATA space, исследующая такие понятия как «цифровая революция», «пространство» и «время». Автор убеждена, что в современную эпоху, когда мир поглотили глобальные цифровые технологии, воспоминания хранятся на «внешних дисках» или вообще лишены материального носителя, а значит, требуют появления некого дополнительного процесса для сохранения нашей памяти. Ее искусство пронизано предчувствием того, что цифровая революция станет столь же переломным моментом для человеческой памяти, как и появление письменности. Эта пульсирующая мысль побудила Элис Андерсон создать концепцию «записи настоящего» с помощью медной проволоки.
Так появился почти ритуальный, вызывающий коллективное переживание, перформанс: Элис Андерсон бесконечно наматывает медную проволоку на избранные объекты в разработанной ею технике «плетения». Хотя она повторяет одно и то же действие, самостоятельно или с группой помощников, оно никогда не бывает одинаковым. Художница работает босиком, ее медная проволока становится практически продолжением тела, а в конце перформанса – представляет собой скульптуру, продолжающую менять облик. Искажения ее формы вызваны микроскопическими натяжениями внутри проволоки, которые, в свою очередь, появляются в результате движения участников этого «арт-обряда».
К выставке DATA space Элис Андерсон пожелала «записать» те данные, которые относятся к центру Louis Vuitton. Она преобразила пол и стены выставочных залов, лифт, корпуса неоновых светильников и другие детали пространства, сохранив некоторые параметры его архитектуры. Посетителям предложено прочесть ее идею в скульптурах, которые застыли во времени, и без малейшего намека на ностальгию продолжать свое движение вперед.