«Полет фантазии с неловким приземлением»: что критики думают о новом «Твин Пиксе»

Разбор полетов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выход нового «Твин Пикса» стал одним из самых долгожданных камбэков в современной истории телевидения. Продолжение истории о покойнице Лоре Палмер, агенте Купере и его любви к кофе показали в рамках Каннского кинофестиваля. Одними из первых шоу по традиции посмотрели кинокритики. И не все остались довольны. TheSymbol.ru решил выяснить, что эксперты думают о новом творении Дэвида Линча и Марка Фроста.

«Это не совсем фильм и не совсем телешоу, отвергающее и стандартное повествование, и привычные формы. Смотреть его не слишком весело, иногда — до раздражения. Но стиль Линча так абсолютен, что он может справиться даже с тем, что в других руках было бы неприемлемо». Соня Сарайа, Variety

«Когда появляются знакомые персонажи, испытываешь облегчение. За них можно держаться, пытаясь разобраться во всем том, что происходит не только с агентом Купером, но и с нами, зрителями. Это настоящее путешествие в безумие. Мы посмотрели только 22 % шоу, но кажется, что уровень странности будет поддерживаться, а возможно — усиливаться». Лиз Шеннон Миллер, IndieWire

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Главное, что я могу сказать о новом "Твин Пиксе" на Showtime, — это не то, плох он или хорош. Для этого еще рановато, прошлое телешоу научило меня осторожности. Также мне сложно оценить актерскую игру — в первых эпизодах появляется слишком много людей, да и игра у Линча специфическая, полная морганий и наклонов головы. Главный вопрос в том, сможет ли новый "Твин Пикс" стать частью старого. Сработает ли это? В большинстве своем пока что работает». Дэниэл Файнберг, The Hollywood Reporter

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сочетание солнечной мыльной оперы и темной греховности, превратившее первые сезоны в удачный эксперимент, здесь, к сожалению, отсутствует. В своей одержимости озадачивающей, недоброжелательной атмосферой сериал больше походит на фильмы Линча вроде "Шоссе в никуда" 1997-го или "Малхолланд Драйв" 2001-го. И это неплохо. Новый "Твин Пикс" — интригующий и интеллектуальный, с рафинированным чувством страха и нервозной партитурой (Линч был еще и звукооператором). Но в шумной толпе современных провокационных сериалов ему придется потрудиться, чтобы напомнить нам, почему он заслуживает носить звание поворотной точки в истории телевизионной драмы». Патрик Смит, The Telegraph

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Самое эффектное возвращение совершила Шерил Ли в роли Лоры Палмер, чья смерть стала катализатором сюжета оригинальной версии. Представ перед Купером в Черном Вигваме, ее героиня улыбается светящейся улыбкой подростка, хотя на самом деле застряла в вечности: "Я мертва, но я все еще жива". Круто, что премьера использует то самое грубое эмоциональное напряжение, сделавшее оригинал великолепным — в большей степени, чем любые загадки». Джеймс Понивозек, The New York Times

«Новый "Твин Пикс" предлагает множество детективных загадок — Сети понадобится целое подразделение, чтобы разместить все теории о том, что значит цифра 430 и почему двойник Дейла Купера похож на Боба. Но давайте возьмем передышку и насладимся сериалом за чувственные удовольствия, которые он предлагает. Возможно, именно так им и надо было наслаждаться с самого начала. Линч — большой сторонник медитации, и новый "Твин Пикс" стоит ценить не за отличный сценарий и интриги, а за возможность насладиться моментом. Потрясающий оригинал стал приближаться к развязке, когда Линч и Фрост под давлением зрителей и канала АВС ответили на вопрос: "Кто убил Лору Палмер?". И получив этот не слишком удовлетворительный ответ, мы осознали, что гораздо интереснее было его не знать». Тим Моллой, The Wrap

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Населенный великанами, карликами, монстрами и призраками, "Твин Пикс" походит скорее на современную сказку, сочиненную под ЛСД, чем на проект, отредактированный ЦРУ. Оригинальная версия, по крайней мере, отличалась дружелюбной по отношению к телезрителю структурой в жанре "кто это сделал", которая соединяла вместе прочие детали. А начало нового проекта напрашивается на вопрос: что это вообще такое?» Марк Лоусон, The Guardian

«Сказать, что я разочарован снисходительным, непонятным началом нового шоу, было бы чудовищным преуменьшением... Наверное, в определенный момент в ходе этой 18-часовой экскурсии все коллизии сложатся в единый пазл, но я не уверен, что мне хватит терпения, чтобы дождаться этого. Ни одна из интриг меня не зацепила так, как загадка Лоры Палмер. Ни в одной из них нет персонажа, который показался бы мне интересным». Майкл Аусьелло, TVline

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сцены, где кафельный пол разверзается под ногами, мозг, висящий на ветке дерева выдает таинственные фразы, завораживают. Но прочие полеты фантазии вроде двойника Купера, бегающего по дикому лесу и воплощающего вселенское зло, или загадочной стеклянной коробки в Нью-Йорке под постоянным наблюдением завершились неловким приземлением». Дэниел Д'Аддарио, Time

«Даже в лучшие моменты шоу быстро переходит от ярких вспышек фантазии к механическому преувеличению, от авторского видения к промышленной упаковке... Возвращение "Твин Пикса" далеко не так важно, как возвращение самого Линча. А то, что он придумал для шоу, не так захватывает и потрясает, как он сам». Ричард Броуди, The New Yorker