Почему вам обязательно надо увидеть выставку «Cartier: продолжая историю» в Государственном Эрмитаже

Кокошники Луи Картье и отреставрированные сокровища из запасников музея
КОЛЬЦА CARTIER НА ОБЛОЖКЕ HARPER’S BAZAAR USА, ФЕВРАЛЬ 1947. ИЛЛЮСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЯ БРОДОВИЧА
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый французский из ювелирных Домов оказался самым близким для русских аристократов, художников и музыкантов. Родившись в императорском Париже, продолжившись в царском Санкт-Петербурге, Maison Cartier так нравился русским клиентам, потому что с самого начала был в диалоге с Россией, ее культурой и искусством. Первый русский клиент пришел к Картье еще в 1860-м году, а важным этапом знакомством с русской культурой для Франции стала Всемирная выставка в Париже 1900-го года.

Пьер и Луи Картье и их ближайшие помощники Поль Шейруз и Шарль Жако дружили с русскими мастерами, посещали музеи в Санкт-Петербурге и Москве. Их интересовало не только ювелирное искусство, но и живописный стиль русских церквей и народный костюм, бывший основой для драгоценных «русских тиар» («kokochnik»). После встречи с вдовствующей императрицей Марией Федоровной, а затем и с царской четой, французские ювелиры получили от Николая II почетный титул поставщика российского двора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВ ПЕРЕПИСКИ КНЯЗЯ ЮСУПОВА С ДОМОМ CARTIER ПО ПОВОДУ ПРОДАЖИ СЕМЕЙНЫХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОЛЬЦА СО ЗНАМЕНИТЫМ РОЗОВЫМ БРИЛЛИАНТОМ TÊTE DE BÉLIER (ГОЛОВА БАРАНА) ВЕСОМ 17,27 КАРАТА
АРХИВ ПЕРЕПИСКИ КНЯЗЯ ЮСУПОВА С ДОМОМ CARTIER ПО ПОВОДУ ПРОДАЖИ СЕМЕЙНЫХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОЛЬЦА СО ЗНАМЕНИТЫМ РОЗОВЫМ БРИЛЛИАНТОМ TÊTE DE BÉLIER (ГОЛОВА БАРАНА) ВЕСОМ 17,27 КАРАТА
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ПЕРВЫЙ ВИЗИТ ПЬЕРА КАРТЬЕ В РОССИЮ (1904–1905)
ПЕРВЫЙ ВИЗИТ ПЬЕРА КАРТЬЕ В РОССИЮ (1904–1905)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Русские мотивы стали постоянным источником вдохновения для художников Дома, которые превратили церемониальное ювелирное дело XIX века в смелое и новое искусство XX века: современное фовизму, кубизму, абстракции и ар-деко. История Cartier в России прервалась после 1917 года, когда французские драгоценности вновь пересекали границу, но в обратном направлении и в багаже иммигрантов. Многие украшения, оказавшиеся на Западе подарили жизнь новым шедеврам. Элементы «русского» наследия можно и сегодня найти в репертуаре Дома. Нанесение эмали на гильошированную поверхность, глиптика, смелые сочетания цветов, особенно красные с зеленым, огранка «кабошон» — все они нередко встречаются в современных украшениях Cartier, а пять лет назад сапфир императрицы Марии Федоровны даже стал основой браслета Romanov.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя 120 лет после первого появления в Санкт-Петербурге Cartier возвращается в северную столицу с почетной миссией: 21 февраля Дом открывает в Государственном Эрмитаже выставку «Cartier: продолжая историю». Вот уже 5 лет Cartier спонсирует восстановление редких экспонатов из музейных запасников. Рядом с пятью отреставрированными шедеврами Х-XIX веков будет представлено более 30 украшений из Cartier Collection.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Свадебная тиара Ирины Юсуповой Выполнена из резного горного хрусталя и бриллиантов. Бриллиант в центре весит 3.66 карат. 1911. Продана княгине Юсуповой Archives Cartier Paris Cartier
Свадебная тиара Ирины Юсуповой Выполнена из резного горного хрусталя и бриллиантов. Бриллиант в центре весит 3.66 карат. 1911. Продана княгине Юсуповой Archives Cartier Paris Cartier
ПОРТРЕТ МАРИИ ПАВЛОВНЫ В ЖЕМЧУЖНОМ КОЛЬЕ-ОШЕЙНИКЕ, СОЗДАННОМ CARTIER В 1900 ГОДУ
ПОРТРЕТ МАРИИ ПАВЛОВНЫ В ЖЕМЧУЖНОМ КОЛЬЕ-ОШЕЙНИКЕ, СОЗДАННОМ CARTIER В 1900 ГОДУ
НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ С ДВУМЯ КОЛЬЦЕВЫМИ ЦИФЕРБЛАТАМИ, CARTIER, ПАРИЖ, 1904
НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ С ДВУМЯ КОЛЬЦЕВЫМИ ЦИФЕРБЛАТАМИ, CARTIER, ПАРИЖ, 1904