Пьер-Константин Герос: «"Скромные" ароматы не для России»

Парфюмер Дома Carolina Herrera – о новой линии ароматов, вдохновении Арабскими Эмиратами и русских женщинах.
Пьер-Константин Герос: «"Скромные" ароматы не для России»

В этом году модный Дом Carolina Herrera отмечает свое 35-летие. В честь юбилея наследница бренда Каролина Эррера Дэ Баез вместе с парфюмером Пьером-Константином Геросом представилиновую парфюмерную линию нишевых ароматов Herrera Confidential в эксклюзивном пространстве ЦУМа. Перед торжественной презентацией ароматов и pop-up выставки платьев Carolina Herrera мы поговорили с создателем удовой композиции линии «Confidential» Пьером-Константином Геросом о парфюмерных предпочтениях русских и узнали, как правильно носить уд в любое время дня и года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы можем начать с небольшой экскурсии. Я бы послушала сначала ваш рассказ, а затем перешла бы к вопросам.

Хорошо, так и сделаем. Коллекция Carolina Herrera Confidential – это смесь Востока и Запада. Каждый аромат был вдохновлен воспоминаниями самой мадам Эрреры. При этом коллекция немного необычна, так как в ней есть элементы Ближнего Востока. Например, такая деталь, как специальные масла, которые можно смешивать с ароматами – опять же, отсылка к восточным странам.

Почему вы вместе с Каролиной Эррерой Дэ Баез сделали такой реверанс именно этой части мира?

Думаю, дело в том, что мы можем многому поучиться у арабов в сфере парфюмерии. Во-первых, они первые в мире вообще начали пользоваться духами. Во-вторых, восточные люди придают большое значение ароматам. Вы бы видели, как они ходят в парфюмерные магазины, проводят там половину дня. Сидят на диванах, пьют чай или кофе, разговаривают с владельцем магазина о парфюмерии, смешивая ароматы и создавая свои собственные духи. В случае жителей Ближнего Востока речь не идет о покупке духов за десять минут, как это делаем мы. Поэтому этот реверанс в их сторону в нашей коллекции подчеркивает изысканность и красоту ароматов. Мы сделали ставку на том, что тоже создали нечто эксклюзивное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пьер-Константин Герос

Европейцам должна понравится эта концепция? И оценят ли ее русские клиенты?

Думаю, русским это очень понравится. Мне кажется, русские люди всегда хотят чувствовать себя особенными, или, как еще это называют, VIP. Для вас это важно – быть исключительными и обладать такими же вещами. Вы стремитесь получить все самые красивые вещи в мире. Поэтому я уверен, что русские сполна оценят саму идею, идею создания духов. Кстати, этот факт доказывает, что в западном мире люди становятся все более и более образованными в области парфюмерии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создание парфюмерных линий с моно-ароматом, который обычно выносят в название, стало настоящим трендом. Почему и как это случилось?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, два-три года назад была другая тенденция – в названиях ароматов использовали какие-то сказочные, красивые или таинственные слова. Причина популярности моно-ароматов в том, что сейчас многие бренды выносят в название аромата ключевую ноту. И это относится не только к парфюмерной индустрии. Например, когда вы приходите в ресторан, наверняка увидите в меню большое количество блюд с одним и тем же основным ингредиентом. Однако достаточно сложно найти такое место, где вам приготовят это блюдо конкретно под вас. Намеренное акцентирование внимание на ингредиенте, на его истории, на том, из какой страны он к нам пришел, делается для того, чтобы рассказать людям его историю. Покупатели хотят больше и глубже разбираться в парфюмерии, понимать, что за аромат они носят. Посмотрите на красавицу Шарлиз Терон или любую другую актрису в рекламе аромата два-три года назад. Да, все выглядит очень дорого. Но покупателю сегодня нужно не это, он хочет знать больше, разбираться и создавать свой уникальный парфюм, смешивая различные ноты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новой линии Carolina Herrera Confidential вы создали один аромат – Oud Couture. Знаете, про удовые ароматы обычно говорят, что они тяжеловаты и их сложно носить, например, днем или в летнее время. Что вы думаете об этом? Как считаете, будет ли Oud Couture популярным в России?

Люди с Ближнего Востока живут в жарком климате и при этом спокойно носят уд, так что это больше зависит от культуры. Вы можете носить тяжелые и сладкие духи как летом в одной стране, так и зимой в другой. Еще это зависит от того, с чем вы их комбинируете. Можно смешивать уд с очень свежими ароматами и носить его в летний период. Думаю, что Oud Couture подходит для русских. Известный факт, что в прошлом вы любили по-настоящему сильные духи, которые подчеркивали индивидуальность. И русские люди очень самоуверенные, они всегда твердо знают, что делают. Я думаю, Oud Couture будет полностью соответствовать этому. Кстати, нельзя забывать, что многие русские любят отдыхать в том же Дубае, так что им ли бояться удовых композиций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы уже много лет создаете ароматы для крупных парфюмерных домов. Помните парфюм, который произвел на вас сильное впечатление, например, в детстве? Что это были за духи? И какие воспоминания вы вплели в аромат Carolina Herrera Oud Couture?

Моя мать никогда не пользовалась духами, так что дома никаких духов у нас не водилось. Детство мое ассоциируется скорее с ароматом мыла или шампуня. Но первый аромат, который произвел большое впечатление на меня, принадлежал одной из моих теть. Это был Guerlain Shalimar, потрясающие духи. С тетей мы были очень близки, и я помню этот женственный и нежный аромат. Я особенно чувствовал его, когда она брала меня на руки. Вдохновение для Oud Couture я черпал из воспоминаний о том периоде, когда жил на Ближнем Востоке. Я прожил в Дубае почти четыре года. Поэтому, когда Каролина захотела создать удовый аромат, конечно, доверила это мне. Я много путешествовал, был в Саудовской Аравии и видел, как важны для местных жителей духи, в частности уд. Например, вы идете по шопинг-району Аравии и обязательно увидите целый магазин, где представлены более 100 разных сортов уда. Там будут дымчатые, сладкие или чрезмерно приторные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А ваш Oud Couture какой?

Этот аромат содержит уд из Индии, поэтому он очень сбалансированный. Вот вьетнамский уд, например, придает дымчатость.

Как вы думаете, какие композиции из линии Carolina Herrera Confidential будут наиболее популярным среди русских женщин?

Я думаю, обновленный аромат Carolina Herrera New York и Tuberose будут самыми успешными. Это очень женственные, элегантные, красивые ароматы. И еще я почему-то уверен, что русским мужчинам придется по вкусу Neroli Boheme из-за его свежести.

Да, это действительно то, что любят русские мужчины – свежий и мощный аромат.

Все эти ароматы действительно насыщенные. На российском рынке любят идею силы и яркость. Застенчивых людей здесь мало, поэтому «скромные» ароматы не для России.

Парфюмерная линия Carolina Herrera Confidential представлена эксклюзивно в ЦУМе.