Оттепель, Булгаков, Джейкоб Элорди: чем заняться с 17 по 24 февраля
ВЫСТАВКИ
«Темная Оттепель»
Когда: 19 февраля –– 25 мая
Где: Центр Вознесенского (Большая Ордынка 46/3)

Новая выставка в Центре Вознесенского, открывающаяся в рамках II сезона проекта «Центр исследований Оттепели», посвящена оборотной стороне советской культуры 1960-х годов. Герои выставки словно увидели мир в момент солнечного затмения: обнаружив себя блуждающими во тьме, они принялись вглядываться в закоулки города, кладбища и руины, гримасы случайных прохожих, игнорируя мажорную патетику современников.
«Любовь в авангарде. Михаил Матюшин и Елена Гуро»
Когда: 21 февраля –– 25 мая
Где: Центр «Зотов»

Михаил Матюшин и Елена Гуро стояли у истоков авангарда, стали основателями его органической ветви, экспериментировали в области синтеза искусств и оказали влияние на многих современников. Их история — это история отечественного искусства первой трети XX века, со всеми ее крутыми виражами и метаморфозами. Вместе с тем, это история большой любви — трогательная и вдохновляющая. Экспозиция целиком построена на работах великой пары, объединяя их живописные, скульптурные и графические произведения, аудиозаписи музыки Матюшина и актерского чтения поэзии Гуро, рукописи, фотографии и книжные издания.
«Другие города Михаила Булгакова»
Когда: 21 февраля — 4 мая
Где: «Нехорошая квартира» (Большая Садовая 10, кв. 50)

Новый выставочный проект в «Нехорошей квартире» объединит творчество двух авторов разных эпох — писателя Михаила Булгакова и художника Сергея Кузнецова, а поводом для встречи изображения и текста станет тема города. «Образ города у Булгакова для многих в первую очередь связан с Москвой — знаменательной сценой романа "Мастер и Маргарита" и не только. Москва, конечно, будет представлена на этой выставке, но было интересно посмотреть на тему шире, обозначить также другие города, важные для Михаила Афанасьевича и как для человека, и как для художника», — рассказывает о своей выставке Кузнецов. Картины и рисунки, большая часть которых создана специально для этого проекта, выступят своего рода порталами в мир Булгакова, не иллюстрируя его буквально, а синтезируя впечатления художника от самих городов и от их атмосферы, переданной в текстах.
ТЕАТР
«Свадебка»
Когда: 19 и 20 февраля в 19:00
Где: Театр «Новая Опера» (Каретный Ряд 3/2, cад «Эрмитаж»)

Два показа балета «Свадебка» завершают фестиваль «Биомеханика», стартовавший в конце января. Новая версия балета Стравинского, которую покажут в «Новой Опере», посвящена столетию со дня первой постановки. Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей — визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля.
«Макбет»
Когда: 19 и 20 февраля в 20:00
Где: Театр Наций (малая сцена)

На малой сцене «Театра Наций» покажут, пожалуй, самую мрачную трагедию Уильяма Шекспира в постановке Елизаветы Бондарь. Будучи режиссером музыкального театра, она и в своих драматических спектаклях концентрируется, прежде всего, на звучании. «Я попыталась представить, что происходит в голове у Макбета. Как для него звучит весь этот чертов мир после того, что он пережил? — рассказывает об идее спектакля режиссер.
Context. Diana Vishneva: «Белая комната»
Когда: 24 февраля 20:00
Где: Концертный зал им. П.И. Чайковского
Третий премьерный показ флагманского проекта XII сезона фестиваля Context. Diana Vishneva пройдет в следующий понедельник на новой площадке — в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Это совместный проект композитора Владимира Мартынова и хореографа Павла Глухова, где музыка, танец и пространство на равных вступают в единую концептуальную игру. Музыка Мартынова, которую исполнят органистка Софья Иглицкая и перкуссионист Евсей Зубков, заполнит все пространство зала и создаст условие для сонастройки зрителей, артистов и музыкантов в единый организм-ансамбль. А танец, поставленный Глуховым для труппы Context, наполнит сцену символами, приближенными к искусству каллиграфии. Хореографическое повествование без нарратива обещает вызвать множество ассоциаций, индивидуальных для каждого зрителя.
МУЗЫКА
«Энох Арден. Рихард Штраус, Виктор Рыжаков, Сергей Каспров»
Когда: 22 февраля в 20:00
Где: ГЭС-2

Важнейшей вехой в карьере Штрауса послужила мелодрама «Энох Арден» для чтеца и фортепиано, написанная 32-летним композитором под впечатлением от одноименной поэмы Альфреда Теннисона. В ее основе — история моряка, который отправился в плавание, но попал в кораблекрушение и вернулся домой только спустя десять лет, когда двое его старших детей уже выросли, младший ребенок умер, а жена вышла замуж за богатого соперника. Уже в эту субботу в ГЭС-2 ее исполнят режиссер Виктор Рыжаков и пианист Сергей Каспров.
КИНО
«Итальянское кино. Классики и современники»
Когда: с 17 по 23 февраля
Где: «Художественный»


«Художественный» приглашает провести неделю за просмотром лучших картин итальянского кинематографа. В программе, помимо нетленной классики, вроде «Брака по-итальянски» Витторио де Сика и «Сладкой жизни» Феллини, — картины важнейших итальянких режиссеров современности: «Великая красота» Паоло Соррентино, «Химера» Аличе Рорвахер и «Король смеха» Эдуардо Скарпетты. Также в рамках специальной программы покажут документальный фильм Джузеппе Торнаторе о композиторе Эннио Морриконе.
«О, Канада»
Когда: с 20 февраля
Новый фильм Пола Шредера, который он показал на Каннском кинофестивале в прошлом году, посвящен жизни Леонарда Файфа — режиссера-документалиста, когда-то бежавшего в Канаду, чтобы избежать призыва на вьетнамскую войну. Находясь на смертном одре, он переосмысляет свою жизнь и старается примириться с принятыми решениями. Главную роль исполнил Ричард Гир, а молодую версию его героя, то и дело появляющуюся в виде воспоминаний, — Джейкоб Элорди.
«Все, что нам кажется светом»
Когда: с 20 февраля

И еще одна каннская картина, получившая Гран-при жюри, добралась до российского проката. Художественный фильм индийской документалистки Паял Кападиа рассказывает о жизни двух соседок из Мумбая — Прабха и Ану. Они образованны и финансово независимы, однако в глазах общества они — всего лишь женщины, не имеющие права голоса.
«Королевство полной луны»
Когда: с 20 февраля
Вместе с новинками в прокат возвращается «Королевство полной луны» — культовая картина Уэса Андерсона. История двух сбежавших в поисках свободы и себя школьниках никого не оставит равнодушной. Тем более, что на их поиски отправляется весь свет Голливуда — Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис Макдорманд и Тильда Суинтон.
ГОРОД
«Экран видений»
Когда: 22 Февраля в 15:00
Где: Школа театра Москвы (Большая Бронная 23/1)

В субботу в пространстве Школы театра Москвы пройдет мастер-класс режиссера Дины Караман. В своей практике она исследует феномен внутреннего кино, связанный с ментальными образами и внутренними звуками, вызванными внешними стимулами. В рамках четырехчасового мастер-класса участники погрузятся в процесс формулирования идеи и исследуют способы «читать» фото и кинокадры шире, чем это позволяет видимый образ.