От Моне до Матисса

Королевская Академия художеств в Лондоне настроит всех на весенний лад уже через месяц: выставка, посвященная теме сада, собирает лучшие полотна модернистов.
От Моне до Матисса

Отправной точкой для кураторов новой лондонской выставки Painting the Modern Garden: Monet to Matisse стала живопись главного французского импрессиониста: ранний цветочный натюрморт Моне 1864 года открывает летопись «флористического» искусства, которая ведется вплоть до 1920-х. В ней особо отмечены его же «Водяные лилии» и «Сад художника в Живерни», а также работы современников-импрессионистов: Ренуара, Сезанна, Писсарро... Пышные сады были популярными также у постимпрессионистов и авангардистов: достаточно взглянуть на несколько работ Ван Гога, Кандинского, Матисса, Климта и Клее, чтобы увидеть восхищение ими. Этим и многим другим художникам сад давал новые свободы и возможности: исследовать окружающий мир, посвящая свои картины цветам, прудам и культивированным «оазисам», можно было бесконечно. И Моне в попытках изобразить все оттенки сада оказался одним из самых удачливых: картин на эту тему у него так много, что каждая выставка с его участием даже век спустя оказывается свежей и впечатляющей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прогуляться по «саду» из более чем 120 выдающихся произведений искусства в Лондоне можно с 30 января до 20 апреля 2016 года.

Клод Моне. «Водяные лилии», 1904. © MuMa Le Havre. Photography: David Fogel.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эмиль Нольде. Flower Garden (O), 1922. © Nolde Stiftung Seebüll. Exhibition co-organised by the Royal Academy of Arts and the Cleveland Museum of Art.
Василий Кандинский. Murnau The Garden II, 1910. © Merzbacher Kunststiftung.