На 5000 кв. м. площади берлинского музея этой осенью разместится одна из богатейших частных коллекций в Европе: меценат Рейнхольд Вюрт, в этом году отмечающий свое 80-летие, предоставил около четырехсот произведений из своего художественного собрания, которое насчитывает почти 17 тысяч наименований. Выставка в Доме Мартина Гропиуса прослеживает главные этапы истории искусства, подробно останавливаясь на Дэвиде Хокни, сюрреалисте Максе Эрнсте, а также таких классиках модернизма, как Эдвард Мунк и Пабло Пикассо. Их живописные работы, а также скульптуры Эдуардо Чильиды и Генри Мура соседствуют с искусством старых мастеров: например, Ганса Гольбейна Младшего или Лукаса Кранаха Старшего. Атриум музея украсит монументальная инсталляция англичанина Энтони Каро под названием The Last Judgement Sculpture.
От Хокни до Гольбейна
С 11 сентября до 10 января 2016 г. в Доме Мартина Гропиуса будут показывать избранные произведения из коллекции Würth: в Берлин привезли Эдварда Мунка, Дэвида Хокни, Макса Эрнста и других художников первой величины.


Дэвид Хокни. Three Trees near Thixendale. Весна, 2007.
Созданию своей коллекции Рейнхольд Вюрт посвятил более шестидесяти лет, всегда стремясь к тому, чтобы сделать искусство доступным для всех, кто хочет к нему прикоснуться. В 1991 году он открыл музей современного искусства в родном Кюнцельзау, а в 2001 году арт-центр Würth появился в городе Швебиш-Халль.

Дэвид Хокни. Three Trees near Thixendale, Весна, 2008.

Дэвид Хокни. Three Trees near Thixendale. Весна, 2008.

Дэвид Хокни. Three Trees near Thixendale. Весна, 2007.

Карл Шпицвег. Die Nachhilfestunde, 1845.

Макс Бекман. Landschaft bei Saint-Cyr-Sur-Mer, 1931.

Христо. Wrapped Magazines (for Reinhold Würth), 2000.