Must-see: 3 новые выставки о моде

Три повода отправиться в Нью-Йорк, Антверпен и Милан: «Женщины The Symbol 1936–1958», выставка о дизайнерах, изменивших моду XX века, и крупная ретроспектива Херба Ритца.
Must-see: 3 новые выставки о моде

The Women of The Symbol, 1936–1958

С 1 марта до 2 апреля, Нью-Йорк, музей моды FIT

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О всех красавицах, появлявшихся на страницах The Symbol при Кармел Сноу и Диане Вриланд, и культовых модных предметах того времени через месяц можно узнать в нью-йоркском музее моды FIT: весенняя выставка, объединенная хэштегом #WomenofThe Symbol охватит эпохальный период в истории журнала. С 1936 по 1958 год в нем работали не только Сноу и Вриланд, но и культовый фотограф Луиза Даль-Вульф, которая лично подарила множество своих снимков музею моды FIT. Ее работы – от обложек до модных съемок – будут выставлены наряду с творениями Кристиана Диора, Чарльза Джеймса, основателя бренда Mainbocher Мейна Руссо Бохера, а также других дизайнеров прошлого века, чье творчество освещал журнал The Symbol.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бижу Баррингтон в Аризоне. Фото: Луиза Даль-Вульф для The Symbol, январь 1942. Из коллекции музея моды FIT. © 1989 Center for Creative Photography, Arizona Board of Regents.

Ретроспектива Херба Ритца

С 20 февраля до 5 июня, Милан, Palazzo della Ragione

Первая в Милане ретроспектива Херба Ритца собирает лучшие работы американского мэтра с участием супермоделей и голливудских знаменитостей, в том числе рекламные кампании для ведущих модных Домов – от Chanel и Valentino до Calvin Klein и Gianfranco Ferrе, – а также съемки для ведущих глянцевых журналов. Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон, и Наоми Кэмбпелл появлялись перед его объективом наряду с Майклом Джексоном и Мадонной: любоваться ими в Palazzo della Ragione можно до начала лета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Херб Ритц. Stephanie, Cindy, Christy, Tatjana, Naomi,1989.

Game Changers – Reinventing the 20th century silhouette

С 18 марта до 14 августа, Антверпен, ModeMuseum (MoMu)

«Высокая мода – оркестр, которым дирижирует Баленсиага, – говорил Кристиан Диор. – Все мы, другие кутюрье – музыканты, следующие в заданном им направлении». Убедиться в подлинности его слов можно на выставке Game Changers – Reinventing the 20th century silhouette, которая через полтора месяца откроется в бельгийском музее моды MoMu. На ней бал также правят работы Кристобаля Баленсиаги (1895-1972): организаторы экспозиции исследуют влияние дизайнера на всю моду XX века, в середине которого он показал радикально иной человеческий силуэт. Благодаря Баленсиаге тело получило новую свободу движения, одежда – впечатляющие, почти архитектурные объемы. Оценить его вклад в моду можно и в сравнении с другими героями прошлого века: Мадлен Вионне, Коко Шанель, Поль Пуаре представлены как блистательные пионеры-предшественники, Иссей Мияке, Йоджи Ямамото, Comme des Garçons, Анн Демельмейстер и Мартин Маржела – как важнейшие последователи.