Милла Йовович в арт-проекте Marella

Тара Сабкофф и компания Marella заперли Миллу Йовович в стеклянном кубе и превратили в онлайн-шопоголика. И все ради искусства! Даша Веледеева встретилась с главными героинями.
Милла Йовович в арт-проекте Marella

Даша: Всегда интересно услышать идею произведения искусства от самого автора...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тара: Давайте начнем с того, что лично вы в нем увидели?

Даша: Отражение современного мира, погрязшего в потреблении: в нашей жизни слишком много не только материальных вещей, но и идей, засоряющих сознание.

Тара: Вы все поняли абсолютно точно. Основная идея – проблема времени и пространства. Путешествуя в поездах и самолетах, я замечаю, насколько люди поглощены гаджетами, и весь мир для них уменьшается до размеров устройства в руках. По статистике, человек в возрасте от 15 до 23 лет фотографирует себя и делает посты в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) до 60 раз в день! Еще я узнала, что, по результатам новейших исследований ученых, время ускоряется. Все это лежит в основе перформанса Future/Perfect – время, эффект от рекламы, потребление, выставление жизни на всеобщее обозрение через социальные сети. Милла – человек будущего, поэтому я предложила участие в проекте именно ей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Милла: Еще во время первого разговора с Тарой я живо представила себе стеклянный куб, где единственная связь с внешним миром осуществляется посредством высоких технологий. А забавнее всего то, что я и сама делаю покупки исключительно в интернете.

Тара: А еще у тебя больше миллиона подписчиков в твиттере и фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

Милла: Мне даже в роль вживаться не пришлось – я помню времена, когда моя дочь была маленькой и не спала ночами, и я просыпалась в три часа, заходила в интернет и покупала, покупала, покупала. Единственным сдерживающим фактором стало абсолютное счастье в личной жизни. Мне легко представить, насколько уязвимы люди, пережившие психологическую травму, потерю близкого человека или другое несчастье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тара: Не стоит забывать, что с самого раннего детства нас зомбируют: мол, если мы купим ту или иную вещь, мы станем успешнее, красивее, богаче. Дети растут в мире, где главный лозунг «Чем больше, тем лучше»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Милла: Нам бесконечно навязывают мысль, что для счастья необходимо купить тот или иной предмет. Мы больше не думаем о том, как быть счастливым здесь и сейчас. Тара: Именно. Мы живем будущим и предвкушаем момент, когда достигнем большего, станем лучше. Поэтому героиня Миллы проживает сутки за 6 часов.

Даша: Милла, как вы себя чувствовали во время перформанса? Я полагаю, что этот проект сильно отличался от ваших предыдущих выступлений на публике. Милла: Это бесценный опыт. Прежде всего я хочу сказать огромное спасибо Таре. Я никогда не играла на сцене, но теперь я могу представить, каково это. Пришлось много импровизировать, и это было интересно. Я сама изучала свою героиню по мере того, как распаковывала ее покупки. Она думала, что если накрасится поярче, купит новую одежду, украсит по-другому дом, то муж наконец-то заметит ее и полюбит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тара: Именно! В этом и была идея.

Милла: Удивительно: она потратила столько денег на покупки, пытаясь заполнить пустоту внутри.

Тара: Кстати, я забыла спросить: не было ли у тебя приступов клаустрофобии внутри куба? Я сама почувствовала легкую панику, когда зашла туда.

Милла: В стеклянной комнате я чувствовала себя комфортнее, чем на красной дорожке: между мной и аудиторией был надежный, пусть и прозрачный барьер. А вот на ковровых дорожках все иначе: да, я знакома с большинством фотографов, но что, если я, допустим, запнусь и упаду? Я знаю, что они хотят сфотографировать платье, а еще лучше выискать какие-то недостатки. Если я упаду, думаете, они побегут мне помогать? Нет, они начнут снимать, потому что такие снимки гораздо лучше продаются... Но вернемся к перформансу. Думаю, большую роль тут сыграло и любопытство, искреннее желание узнать, что же в коробках. Оно преобладало над остальными чувствами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даша: Так вы не знали, что внутри коробок?

Милла: Да, я видела эти непонятные предметы искусства, понимала их стоимость и представляла, как моя героиня покупает их под влиянием друзей. Она как бы говорит себе: «Все вокруг хвалят мои полотенца за 5000 долларов, значит, я молодец и все делаю правильно». За шесть часов мне доставили такое огромное количество вещей, что в какой-то момент я почувствовала, что тону в них и скоро они меня вытеснят из куба.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тара: Наше стремление к потреблению застилает глаза и мешает удивляться – мы не замечаем ни счастья, ни грусти людей вокруг. Люди стремятся обладать модными произведениями так же, как одеждой крутых брендов. Ты заметила, что тебе доставляли одну и ту же картину четыре раза? Искусство тиражируется в угоду потребителю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Милла: А еще мне прислали пять одинаковых жакетов Marella разного цвета. И в этот момент мне стало страшно, потому что я начала узнавать в героине саму себя. Я осознала, что каждый из нас в шаге от того, чтобы превратиться в жертву потребления.

Тара: Кстати, эти жакеты были сделаны специально для проекта. И я очень благодарна компании Marella за поддержку. У них прекрасная команда, состоящая из смелых, сильных, талантливых женщин. А кто лучше женщин может понять проблему потребления?