Культгид: чем заняться с 18 по 20 января

От Марии Стюарт до Жан-Мишеля Баския

КИНО

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Баския. Взрыв реальности»

Когда: с 17 января

Нажмите и смотрите

Нью-Йорк 70—80-х стал тем самым большим взрывом, подарившим миру современное искусство, каким мы знаем его сегодня. Богемные вечеринки через дорогу от неблагополучных кварталов, художники и музыканты ноу-вейва, отрицающие коммерческий нью-вейв, и наконец, Жан-Мишель Баския, впитавший эту среду и теперь выставляющийся в Fondation Louis Vuitton в Париже. Документальный фильм жены и музы Джима Джармуша Сары Драйвер — коллекция редкой хроники и интервью с не самыми очевидными героями той эпохи. Настоящий портрет художника в юности словами современников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ





«Две королевы»

Когда: с 17 января

Нажмите и смотрите


Фильм снят по мотивам романа историка Джона Гая «Моя жизнь принадлежит мне: Настоящая история Марии — королевы Шотландии». Разумеется, противостояние Елизаветы и Марии давно обросло мифами и картина едва ли претендует на достоверность. Очередная экранизация, впрочем, достойна внимания. Во-первых, из-за ведущих актрис: Марго Робби и Сирша Ронан вполне могут стать соперницами в реальной жизни, но уже в борьбе за «Оскар». Во-вторых, несмотря на то что финал всем давно известен, интрига сохраняется: как переиначат популярный сюжет о сильных женщинах в эпоху после #metoo?




ЛЕКЦИИ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Fashion Film: зерно прошлого в настоящем»

Когда: 19 января
Где: Лекторий музея «Гараж»

ФОТО: @garagemca


Публичную программу выставки «Ткань процветания» продолжает лекция профессора истории и теории моды Кэролайн Эванс о жанре документального кино в мире моды. Кэролайн проанализирует ряд фильмов и объяснит, почему модная документалистика – явление вовсе не нашей цифровой эпохи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ



ТЕАТР

«Идиоты»

Когда: 18, 19 и 20 января
Где: «Гоголь-центр»

ФОТО: gogolcenter.com

В этом театральном сезоне в новой редакции на сцену вернулся знаменитый спектакль Кирилла Серебренникова «Идиоты» по фильму Ларса фон Триера. Картина была снята в соответствии с манифестом «Догма-95», отвергающим все киноусловности вроде наложенной музыки и оптических эффектов. В спектакле действие переносится в современную Москву, а правила «Догмы» переведены на язык театра.