Королевские игры Дайан Крюгер
Только закончились съемки в Лос-Анджелесе – пора лететь в Лондон. Один день в британской столице, затем бросок в Париж, ночь на сон, с утра съемка для The Symbol, а уже завтра – начало работы над новым фильмом. «Ничего особенного – для Дайан это привычный график», – говорит ее ассистентка. Ситуация усугубляется тем, что актриса фактически живет на два дома. «Не могу долго без Парижа. По духу Европа мне все-таки ближе, чем Америка. Без сожалений уезжаю, только когда становится холодно. Зимовать приятнее в Лос-Анджелесе, под калифорнийским солнцем».
Про родную Германию ни слова. В городок Альгермиссен неподалеку от Ганновера, где она родилась и выросла, Дайан приезжает все реже. Здесь по-прежнему живет ее семья, но детские воспоминания актрисы не назовешь идиллическими. С раннего возраста она занималась балетом – и в 13 лет, когда появился шанс поступить в Королевскую академию в Лондоне, не раздумывая уехала и проучилась там два года. Танцевальная карьера не сложилась из-за травмы. Жалеет? «Ни капли. У меня были данные, но не было таланта, так что ничего хорошего все равно бы не вышло». Дайан вспоминает, как часто ей – девочке с высокими скулами, узкими бедрами, длинными ногами – говорили, что ее место не у балетного станка, а перед объективом фотоаппарата. Так она решила попробовать себя в качестве модели, терять все равно было нечего.
Свой счастливый билет в Париж, о котором она всегда осторожно мечтала, получила в 16 лет. Агентство Elite отправило ее на пробную съемку – и Дайан знала, что обратно не вернется. В тот же год начинающую модель будет снимать сам Карл Лагерфельд. «Встреча с ним – одна из главных в моей жизни. Мы сразу нашли общий язык – немецкий!». Сегодня соотечественники (и отчаянные любители кошек) живут по соседству в аристократичном Сен-Жермен-де-Пре.
Дайан была обеспечена успешная модельная карьера, но останавливаться на достигнутом не в ее характере. По совету Люка Бессона в 20 лет она окончила знаменитые театральные курсы Флоран. Тогда ее вдохновлял пример Роми Шнайдер. «Она была единственной, кто уехал из Германии и сделал блестящую карьеру за рубежом. Как и целое поколение, я выросла на ее фильмах».
«В кино, как и в любом искусстве, техника вторична. Главное – это эмоции»
Первый большой успех Крюгер принесла роль Елены в «Трое»: режиссер Вольфганг Петерсен выбрал неизвестную красавицу из трех тысяч претенденток. С тех пор ей удавалось чередовать участие в голливудских блокбастерах с ролями в европейском артхаусе. Впрочем, играет ли она охотницу за мистическими кладами в «Сокровище нации» с Николасом Кейджем, кинозвезду Третьего рейха в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино или Марию-Антуанетту во французской костюмной драме «Прощай, моя королева» – во всех ее героинях узнается сама Дайан. «Конечно, потому что в каждую из них я вкладываю себя. Ведь в кино, как и в любом искусстве, техника вторична. Главное – это эмоции». Предложений поступает немало, но она легко променяла бы их на одно – от любимого режиссера Михаэля Ханеке. «Когда смотрела его "Любовь", слезы сами текли. Не могла остановиться. Работать с ним – моя мечта», – признается актриса.
Продолжение интервью читайте в июньском номере The Symbol.