Канны-2017: что нужно знать о «Двуличном любовнике» Франсуа Озона

TheSymbol.ru посмотрел психологический триллер в Каннах
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэкспериментировав с черно-белой съемкой в фильме «Франц», в новой картине «Двуличный любовник» Франсуа Озон вернулся к цвету. И припас для зрителя немало кинематографических трюков и сюрпризов — о них рассказывает Татьяна Розенштайн.

Франсуа Озон — известный провокатор и экспериментатор. Даже спустя 20 лет после первого успешного полнометражного фильма «Посмотри на море» француз не перестает удивлять и шокировать. «Двуличный любовник» начинается со странного, почти сюрреалистичного визуального ряда. Сперва главной героине Хлое (Марина Вакт) отрезают волосы. Затем на экране появляется влажная, красная, шевелящаяся масса. Странный объект стремительно удаляется — в фокус попадает отверстие влагалища, из которого вытаскивают гинекологическое зеркало. Вдруг камера мгновенно переключается на глаза Хлое. Что все это значит?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последующие сцены куда привычнее, но проносятся перед нами в том же бешеном ритме. Хлое заходит в кабинет молодого и симпатичного психолога (Жереми Ренье) и жалуется на частые боли в животе. Во время следующей встречи разговор заходит о сексуальных фантазиях героини, а на третьем сеансе психолог и пациентка сливаются в страстном поцелуе. На этом консультации заканчиваются — начинается совместная жизнь. И все это уложилось в первые 20 минут картины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Озон неспроста отдал главную роль Марине Вакт, бывшей модели и своей нынешней музе. Два года назад она дебютировала в его картине «Молода и прекрасна», богатой на откровенную эротику. Которой изобилует и «Двуличный любовник». Озона часто спрашивают, почему он решил поработать с непрофессиональной актрисой. На что тот отвечает: «Марина может сыграть моих героинь лучше, чем любая актриса. Она совершенно раскованна, способна эстетично и без ложного стеснения подать свое тело. А главное — она умеет им владеть». И мы можем убедиться в его правоте. Постепенно раздевая героиню, Озон преподносит ее зрителю «по кусочкам»: тело, душу, характер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эротизм эротизмом, но «Двуличный любовник» — вовсе не очередная зарисовка об отношениях между мужчиной и женщиной. Это же Озон. На этот раз он снял психологическое размышление об отношениях однояйцевых близнецов одного пола. Сюрприз! Свое исследование Озон доводит до абсурда (или это научный факт, о котором мало кто знает?) — он выдвигает гипотезу, что особенно доминантный близнец способен поглотить своего братишку или свою сестренку, находясь еще в утробе матери, а потом вынашивать плод уже в своем теле. Вот к чему было зеркальце в вагине и прочие неприятности в начале картины.

«Двуличный любовник» о том, как близнецы воспринимают друг друга, как сосуществуют и переживают успехи друг друга. Это захватывающая история о ненависти, зависти и возможности (или невозможности) в конце концов измениться. Сделав ставку на странноватый сюжет, Озон снял гениальный психологический триллер. И лучший французский фильм на нынешнем Каннском кинофестивале. А французов в этом году в программе особенно много.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ